Re: Русский ноутбук

Вы писали 29 апреля 2022 г., 19:47:27:
> А Россия может создать свой, отечественный ноутбук? Отечественный компьютер? Отечественный
> смартфон? Или здесь есть непреодолимые препятствия?

В России не раз запускали "Красную сборку". Но до создания
производства полного цикла не дошел никто.

Например в самом начале 90-ых годов мои знакомые в НПК Валдар пытались
запустить сборочный конвейер Синклеров-128,  с дальнейшими
планами перехода на сборку XT.
Помимо массы административных сложностей, закончилось все криминально.
Им спалили цех, в котором уже начался монтаж оборудования.

Чуть позднее сборку налаживали Аквариус и Формоза.
Формоза даже спроектировала свои системные платы,
хотя изготавливали их где-то за границей.

Во второй половине 90-ых у нас собирались Ровербуки.
Стоили почти в два раза дешевле, чем иностранные аналоги.
У меня было два ноута этой фирмы и ничего
плохого сказать не могу.

Все это делалось на личной инициативе, без какой-либо поддержки
государства и на нестабильном рынке, который
периодически валился в кризисы.

В этом веке похоже люди выдохлись.

Активное развитие производств в Китае, сделало
сборку бытовой электроники в России катастрофически
нерентабельной. В итоге работают лишь сборочные производства
западных фирм, что полностью соответствовало логике государства
как минимум до 2014 года.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/10b0c77a14

Home | Main Index | Thread Index