Re: Госдума и Википедия

Вы писали 19 мая 2022 г., 19:49:08:
> Блокировки технически сложны, это верно. Но описанный вариант с
> предупреждающими надписями вместо сайтов, если его пытаться делать на
> уровне сетевого транспорта (то есть, не клиентским приложением и не на
> сервере), вообще потребует всё сломать, поскольку тотально вмешиваться
> в TLS (HTTPS) простым и безопасным способом не выйдет.

Не занимаюсь практическим администрированием уже лет 15,
но тогда, я бы сделал это на уровне сессий прокси-сервера.

Мне кажется, что и для https, прокси может работать,
как работает Касперский. До прокси сессию шифрует сертификат
клиента, а после сертификат самого прокси.

Да, если прятать все полностью за шифрованием,
как это делает tor, то такой вариант не сработает.
Но применение специальных средств и vpn все равно обойдет
любые блокировки.

Но для посещения Википедии, если ее заблокируют, я бы уже
не стал включать vpn и просто ответил бы: да, в курсе что там врут,
но позвольте мне самому в этом разобраться.

Это более правильно идеологически. К тому-же если власти будут
больше верить людям и не считать всех поголовно дебилами,
то и люди будут больше верить властям и учитывать эти
предупреждения.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/75d618dae1

Home | Main Index | Thread Index