Re: Госдума и Википедия

Приветствую!

On Thu, 2022-05-19 at 12:39 +0300, Михаил Крайнов wrote:

> Перед тем как пустить человека на такой сайт,
> должно выводиться предупреждение на весь экран типа:
> Этот сайт содержит недостоверную и пропагандистскую информацию.

Это вариант популярного нововведения, который называется "фактчегинг".
Например, Facebook сходным образом подвёрстывает "информирующие плашки"
к ссылкам на те или иные сообщения на сайтах.

> Примерно, как работает Касперский

Вообще, ещё лет эдак пятнадцать назад, а может и раньше, я уже не
помню, предлагалось упомянутое блокирование осуществлять на клиенте. То
есть, именно так "как работает "Касперский". А Сеть предлагалось не
ломать. Но этот вариант не был принят, по разным причинам. К слову,
идея ставить всем в обязательном порядке некий аналог "Касперского" для
мягких блокировок - она совсем не радует. Не исключено, что с момента
перехода на пропуск трафика только доверенных приложений, к этому всё и
придёт. Но это другая история.

> Сделать так в масштабах всей страны не сложнее, чем заниматься
> блокировками.

Блокировки технически сложны, это верно. Но описанный вариант с
предупреждающими надписями вместо сайтов, если его пытаться делать на
уровне сетевого транспорта (то есть, не клиентским приложением и не на
сервере), вообще потребует всё сломать, поскольку тотально вмешиваться
в TLS (HTTPS) простым и безопасным способом не выйдет. Тем более, что
сейчас всё быстро движется в сторону полного обособления приложений от
видимых свойств IP-трафика - без активного вмешательства блокирующей
стороне видны будут только IP-адреса, соответственно, не только не
получится выводить принудительно предупреждающие надписи, но даже не
выйдет и понять, с каким именно ресурсом пытается соединиться
пользователь.

> Ну и Яндекс должен использовать степень опасности таких ресурсов
> для их ранжирования в выдаче.

А у "Яндекса", судя по обрывкам новостей, вообще какие-то свои идеи.

Александр Венедюхин
https://dxdt.ru/

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d55641a17d

Home | Main Index | Thread Index