Re: Путешествия

Вы писали 9 июня 2022 г., 0:04:21:
> Вот, к примеру, сегодня Путин встретился с
> гендиректором Росагролизинга. Компания закупает сельскохозяйственную технику и передаёт её в
> лизинг в различные предприятия в разных регионах России. В этой компании нужно планирование
> (сколько, какой техники закупить, в какие регионы поставить, на какие предприятия, сделать
> прогнозы на несколько лет вперёд)?

Здесь для планирования никакой ИИ не нужен.
Совершенно ясно, сколько чего надо, с учетом планов правительства
на требуемый результат.  Все считается по классическим методикам.
Причем, как всегда, ресурсов будет выделено недостаточно.

> Нас турнули с Боингами и Airbus. Сейчас мы в авральном режиме будем проектировать и производить
> свои, отечественные самолёты разной линейки, наполнять ими свою страну, пытаться выйти с ними на
> международные рынки. Без планирования на уровне государства опять никуда.

Ну и какой ИИ, смог бы предсказать/запланировать подобную ситуацию?

Я тут немного поигрался с нейронными сетями и даже написал своего
бота для классической торговли на криптобирже Эксмо.
Выяснил интересную особенность: когда процессы более-менее линейны,
то бот нормально молотит прибыль по классической схеме: дорого продал,
дешево купил.
Но как-только резкое падение/рост и бот уверенно сливает весь бюджет
если сразу не задать граничные условия которые остановят
его работу и снимут все активные ордера.
В тоже время любые подобные ограничения ограничивают и прибыль.
Итогом я практически ничего на этом не заработал и радуюсь тому, что
ничего, кроме времени, не потерял.
Да и время вполне можно отнести по статье "развлечения".

Мои знакомые аналогично играли на Бинансе, только еще хуже: с плечем
да на фьючерсах. На осеннем спаде прошлого года, их нейронная сеть
проиграла в нуль, совершенно все что они намайнили "непосильным трудом".

> Вы как слышите "планирование", так вам тут же видется СССР.

Уточняю:
Когда я слышу, что якобы про планирование + ИИ смогли бы спасти СССР.
Развал СССР был вызван проблемами в идеологии и никакие
технические средства этого изменить бы не смогли.
Даже если бы обеспечили всех джинсами и колбасой,
то нашли бы другие причины для раскачивания протеста.

> А современное планирование - это обычный бизнес-план, только на уровне государства (в тех областях,
> где простые предприниматели с "невидимой рукой рынка" просто не потянут).

Ну так наше государство так и действует. Механизм
"гос.программ" работает вполне успешно.

Некоторые наши олигархи,
при направляющем участии государства, продемонстрировали
достаточно успешное выполнение масштабных проектов в
области военного и инфраструктурного строительства.
Правда таких достоверных случаев я знаю немного.
В СМИ куда больше пишут о тех, кто сбежал с деньгами.

> P.S. Да, ИИ сейчас в зачаточном
> состоянии, но никто не может предположить, как он разовьётся через 20 лет (как не могли
> предположить, как разовьются те же компьютеры через 20 лет в начале своей эры).
> Ставка делается на него в надежде, что он всё же "выстрелит"

Пусть те, у кого много лишних ресурсов и занимаются этой "стрельбой"
и пытаются безрезультатно создавать очередной "компьютер 5-ого поколения".
Итогом получится что-то другое,
что вполне можно будет перенять, со значительно меньшими затратами
на эксперименты.
Не нужно везде и во всем быть лучшими. Это невозможно.

Вообще-то практически все, кто имел отношение к ЭВМ в 80-ых,
видели в этом направлении большие и самые разные перспективы.
Меня, в павильон "Вычислительная техника" на ВДНХ, мать притащила еще
в 7-летнем возрасте и пыталась рассказывать о том, какое чудесное
будущее создадут нам эти непонятные, металлические шкафы и ящики.
Мне было там скучно и хотелось идти дальше, смотреть автомобили и
космические корабли.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/ac433021d9

Home | Main Index | Thread Index