Re: Украина

> Не было в Ъ таких инструкций. Никогда. Я там работал (в те годы). Я бы
запомнил.

Это вы, похоже, не в курсе. Или создали себе ложную память.
Я разговаривал с работавшими там, причём тогда ещё. У них инструкция была. И
на летучках их воспитывали.
Были инструкции и были инструктажи.
Более того, были индивидуальные выговоры и наказания тех, кто не понял.

Но вы ведь и не писали репортажей про Чечню, не так ли?
И Ходорыч работал, кажется, в Деньгах, а не в политической части Ъ.

Можно взять архив Ъ и провести статистический анализ этого семантического
ядра лексики. Мы знаем, что он покажет.

Приведу другой пример: в сентябре 1992 года в Коммерсант-Weekly (Daily тогда
ещё не было) началась кампания по продвижению в России среди ширнармасс
понятия "новый русский".
Она стартовала одновременно в нескольких СМИ, в том числе в Огоньке. И
кажется, на ТВ.
Я эту пропагандистскую кампанию хорошо запомнил и проследил.

На полном серьёзе, энергично, настойчиво продвигалась идея того, что вот
есть хорошие Новые Русские, они умные, молодые, образованные, крутые, умеют
делать бизнес, крутиться, они инновационные, зарабатывают бабки - ну, в
общем в духе книжки Ходора "Человек с рублём".
А есть старые, тупые, несуны с работы, быдло, пьянь, криворукие, ленивые, да
бабки ещё мракобесные - их не жалко.

Понятно, что это была именно кампания, она была прямо нарочитая.
Коммерсант участвовал.
Я за ней следил, а вы же, наверно, такого не помните.

Есть ещё одна история про Ъ: картинки.
Если за этим внимательно следить, то легко увидеть, что Путин и Сечин,
например, на фото в Ъ и в Ведомостях всегда в той или иной степени -упыри.
Плохой ракурс, тупые рожи, вторые подбородки, тухлые глаза, нелепые
подловленные позы.
А Навальный - всегда в три четверти, с чубом, высоким лбом, со взглядом
вдаль, молодой Ельцин.
И жена его, да и Шендерович, и Чирикова и десятки других людей с хорошими
лицами - люди довольно-таки некрасивые - всегда на фото идеализированы (а
часто и отретушированы).

Я в юности два года работал ретушёром во Внешторг-Рекламе, могу оценить
степень "выглаженности"  фото.

Те, кто имел дело с Ъ, на вопрос об этом очевидном факте - неужели правда
специально, смеются: ты, что, маленький, что ли, не понимаешь.

Вы вероятно, и это наличие инструкции портить фотки врагов демократии -
будете отрицать.

Вы инструкции не видите - а она есть (С).

Я думал даже запустить проект: выкачать все фотки с сайта Ъ и запустить
открытую оценку фоток пользователями по пятибалльной шкале:
- ваще упырь
- обычный говнюк
- ну, харя и харя
- ничо так
- кросавчег

Но пожалел ресурсов - потому что вообще-то все видно и глазом.
На вопросы про то, отчего такие фотки чудовищные, люди из Ъ отвечали
официально: ну, у нас такой высокодуховный фотограф, он так видит, он ищет
интересные ракурсы, нам не нужно парадных фоток. Просто ракурсы практически
всегда льстят либшизе, у навального всегда парадное фото, и всегда
превращают в упырей врагов Ъ.

С Ведомостями примерно то же самое. Я как-то проделал другой численный
эксперимент: взял из ящика "Ведомости," красный маркер, и обвёл все статьи,
где "Путин опять ошибся", "катастрофа в экономике", "страна катится в
пропасть", "рейтинг путина упал до пола", ... .
 Газета вся запестрела красным - на минуточку, ДЕЛОВАЯ ПРЕССА.

Сделал я это после совершенно анекдотической ЭКОНОМИЧЕСКОЙ заметки
Ведомостей примерно такого содержания:
"...в 2013 году количество покупок россиян в магазинах выросло на 12%, что
прямо говорит нам о том, что люди пытаются забыться шопингом от ужаса
кризиса и падающей экономики....".

Катастрофы, ошибки Путина, правительства, политические преследования,
удушения свобод - на каждой странице косяком, что в авторских колонках, что
в экономических статьях.
Если суммировать все падения рейтинга Путина в Ъ и Ведомостях - получатся
многие сотни процентов в минус, ниже точки абсолютного нуля по Кельвину.
Потому что когда рейтинг вырос - про это не пишут. Это тоже само так
получается? Ну не может же быть, что у кого-то есть инструкция так делать
нарочно! Мы же про этичную журналистику.

Есть там и были инструкции, просто до вас они, видимо, не доводились.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6ad0c6dc8d

Home | Main Index | Thread Index