Re: Ельцин vs Путин - национальные интересы России

Добрый день, Михаил !

> Осталось процитировать анекдот про "три конверта".
> Помните?
> - валите все на предшественника.

Вот именно вы этим занимаетесь. А я не валю, а анализирую причины с целью извлечения уроков. И если не играть словами, то Гайдар если в чем и виноват, то в излишней торопливости и неумении объяснять свои действия. Но и само отсуствие компетентной команды во власти, могущей и хотевшей сделать все по-правильному - тоже следствие советского правления, много десятилетий зачищавшей информационое и оппозиционное поле до блеска. Так, что остались только самые упорные революционеры, вроде Сахарова. Но революционеры по определению неспособны к созидательной деятельности, Сахаров еще был из лучших (вот Навальный уже не из таких, он типичный чистый ниспровергатель). В результате в условиях вакуума власти не осталось просто никого ответственного, способного принимать решения. Кроме Гайдара, так кого вы теперь вините? Путин и эту ошибку (еще царского правительства) воспроизводит с пугающей точностью. Именно потому, что все умные люди  из оппозиции или покинули страну, или сидят по углам,

 есть основания полагать что ничем бескровным на этот раз не кончится.

> "Она идет из прошлого, из коррупционной советской системы,
> которая глубоко коренилась в системе общества и в духе каждого", -
> заявил Порошенко в интервью французской газете Figaro,
> отвечая на вопрос о том, почему процесс борьбы
> с коррупцией на Украине такой "долгий и сложный".

Стопроцентно с ним согласен. С одной только мелкой поправкой: коррупционной советская система отчасти стала только в последние лет двадцать своего существования. До этого она была куда худшей, чем коррупционная. "А ворюга мне милей, чем кровопийца" ((с)И.Бродский).

> Китай кстати по прежнему строит коммунизм.

Да хоть абсолютную монархию. Мне до фени эти штампы, пока правительство ведет себя разумно. А китайское правительство ведет себя разумно. Коммунизм - не самый плохой идеал, пока остается идеалом, а не становится руководством  к действию. Отсуствие гласной оппозиции в китайском случае ни о чем не говорит, просто у них другие механизмы вполне работают, как они доказали в последние тридцать лет. Нет никаких оснований полагать, что китайцы опять, как в шестидесятые, ударятся в идеологические извращения в стремлении построить коммунизм через десять лет. У них там свои проблемы и серьезные, но настроены они прагматично и пока справляются. А нас это совершенно не касается - у нас никаких таких скрытых механизмов нет и никогда не было, мы это тоже уже неоднократно доказывали. Сейчас у нас именно идеологические извращения возобладали и превратились в руководство к действию. И все попытки объяснить, чем это заканчивается, приводят лишь к объявлению тебя иноагентом. Полный и никуда не в

 едущий тупик.

> Ну так и Россия не отказывается.
> После событий на площади  Тяньаньмэнь, Китай так-же был
> изолирован санкциями.
> Причем он был куда в худшем положении, чем сейчас Россия.

Правильно. И они справились, и отнюдь не грубой силой и без военных вторжений в соседние страны - просто перестроив свое отношение к своим собственным гражданам.

> Потому, что это задевает рост аппетитов гегемона.
> Ведь аппетиты гегемона это святое?

С какого хрена святое? Ограничивайте его аппетиты, сколько влезет, по-настоящему многополярный мир - очень нужное дело.  Потому что заносит любую власть, если она не встречает противодействия. Но тут ключевое слово - "по-настоящему", речь идет о равновеликих полюсах с примерно равными силами. Китай на прямом пути к такому полюсу. Но попробовать создать многополярный мир путем железного знавеса по границам того, что вы без особых оснований склонны считать своей зоной влияния, не имея ни сил, ни влияния в мире - репутацию России Путин умудрился погубить окончательно уже давно - верный путь к загниванию и вымиранию. Китай все это понимает и никаких усилий к изоляции не делает, наоборот, всячески выворачивается.

В мире даже не очень поняли, какие цели имеет эта акция, и чего Путин добивается. Потому что современная Россия, как полюс мира - это даже не анекдот. Там-то никто не воспринимает Украину, как "нацистскую", и не воспринимает Россию, как серьезную силу, могущую что-то изменить в мире. И вы ничего не сделали для того, чтобы стать сильнее, какая-то декларативная пропагандисткая косметика для внутреннего использования, в которую Путин сам поверил. Вы сейчас очень похожи на польских националистов в середине XIX века - у них тоже, кроме гонора, ничего за душой не было, одни мечты о "Рече посполитой от моря до моря". И на этой ими самими для себя выдуманной идеологии пытались поднимать ни к чему не ведущие восстания, которые ожидаемо заканчивались ничем.
Вот и вы точно так же себя ведете.

Все, Михаил, надо это прекращать, к сожалению. Работать не успеваю. Высказали все основное, а дальше начнутся повторения и пережевывания по новому кругу.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/e8fb9813cc