Re: Ельцин vs Путин - национальные интересы России

Добрый день, Михаил !

Monday, March 21, 2022, 1:42:02 AM, you wrote:

> Не способствует. Но давайте вспомним в какие годы, при нашей жизни,
> образованные и профессионально состоявшиеся люди вдруг стали нищими
> и благодаря кому это случилось?

Это случилось благодаря 70-летнему властвованию большевистко-сталинской клики, тратившей все свободные ресурсы на вооружения, и в конце концов доведшей страну до полного разорения. Провал 90-х (а на самом деле 80-х) - следствие бездумного закручивания гаек в 70-х и того же самого нарастания реакции на основе нацоналистической славнофильской идеологии, что мы сейчас наблюдаем. Избежать даже и развала СССР можно было, если довести до ума реформы хрущевских времен, пойти по китайскому пути. А еще раньше - сохранить Российскую империю или сделать ее развал не таким болезненным, если бы не ровно тот же процесс при Александре III. Я уже говорил тут неоднократно, что Путин наступил в третий раз на те же исторические грабли.

Причем в гораздо для него худшей ситуации, чем предшественники - в тотальной зависимости от импортных технологий. В СССР бы, наверное, расстреляли за установку импортных чипов на критически важные объекты. А тут перемаркированные западные чипы ставят на российские беспилотники с одобрения военной приемки - и ничего (это сведения не из прессы, а инсайд из личного общения c людьми, которые там работают). Про смартфоны уже тут Венедюхин все рассказал, и еслы вы думаете, что Xiaomi спасет, то глубоко ошибаетесь - с американцами можно публично договариваться, а с китайцами - бесполезно. И исторические аналогии подсказывают, что закончится эта очередная попытка окончательным развалом страны.

И сюда же добавлю:

> Я кстати совсем не против рынка. Но мне больше нравится как к нему
> переходил Китай.
> Без консультантов из ЦРУ и МВФ, развала страны, шоковых терапий,
> разграбления промышленности.

А кто против такого сценария? Я бы лично тогда только приветствовал, особенно в 80-е, когда развал был уже налицо, но было еще неясно куда чего двинется. Но вы забываете, что это было следствием действий именно китайских властей - прежде всего полностью отказавшихся от экономической изоляционистской политики и от угрозы применения военной силы. И сейчас не Китай изолируется от мира, его разроссшиеся аппетиты ограничивают именно снаружи. Потому что Китай в нынешней ситуации - это реальная сила, а не голимая ядреная бомба, о которой у них никто и не вспоминает.
И еще вы забываете или не в курсе, что Китай в том отчаянном положении, в котором оказался к концу 80-х, просил у всех помощи, в том числе и у Штатов. Но они отказали, им еще и Китай, причем не желавший менять ориентацию власти, вешать на шею совершенно не улыбалось. А теоретически могло бы быть то же самое - и МВФ и шоковые терапии.

Но китайцы вывернулись сами, и сейчас тоже готовы торговать со всем миром. А вы - только изолироваться и воевать и то плохо. Последствия уже налицо - для захвата нас Китаю в этой ситуации ни единого выстрела сделать не придется.

> Вы намекаете, что американское государство, от которого зависит
> разнообразие сыров в магазине, и прочие ништяки вашей жизни,
> необходимо сломать, чтобы дать вам независимость?
> Или наоборот считаете, что подстраиваться под это государство
> почему-то менее позорно, чем защищать и строить собственное?

Какое отношение имеет "разнообразие сыров" к существованию или подстройке под американское государство? Такие выверты патриотического сознания мне не под силу. Я все время, кажется, твержу, что необходимо строить свое, независимое и сильное, иной путь ведет в тупик. А вы почему-то выворачиваете на противостояние с США, выдуманое вами же самими. Они вам, повторяю в сотый раз, ничем не мешали, как не помешали Китаю. Но вы пошли по пути "назло маме уши отморожу". Поиск врага взамен реальных дел никого еще не приводил к успеху.

> Да без проблем. Если готовы убивать, за ассортимент сыра, то потянули бы.

Чушь какая. Ну пусть вот тут хоть Ашманов и его жена расскажут как палили направо и налево, создавая свои бизнесы в 90-х.

> Разве это не та самая "невидимая рука рынка", которую в нашей стране
> внедряли Гайдар с Чубайсом?

Она самая. Но мне почему-то не нравится, когда военные спутники летают на китайских комплектующих. А вот дружбану Путина Ковальчуку, директору института кристаллографии, из которого родом ее предприятие, это совершенно безразлично.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c3371ddf23