Re: Ельцин vs Путин - национальные интересы России

Добрый день, Vsevolod !

> 90-х. Но деревня нас и спасала: если бы не выращенная на участке
> картошка с огурцами и помидорами, то не знаю, как бы мы в городе
> продержались зимой. Помню, как ездили в Москву за колбасой (в
> Подмосковье её просто невозможно было купить, её не было в

Всеволод. Вы там десятилетия не перепутали туда-сюда? Это точно ельцинское время? Потому что я-то помню, как в середине 90-х у нас бабки в деревне, когда лавка приезжала, обсуждали, какой именно иогурт вкуснее - смородиновый или вишневый. И начались эти обсуждения с 1992 года, когда госторговля развались и на рынок, наконец, вышли частники.

> Но почему-то вам в вопросе Ельцин-Путин видится всё абсолютно наоборот:
> белое - чёрным, чёрное - белым. Вот и хотелось бы понять, почему?

Вот потому и видится, что десятилетием-двумя раньше та же лавка привозила только черный хлеб. И деревенские разбирали его весь, десятками буханок, потому что кормили им скотину - больше нечем было, на одном сене достаточно молока не получишь. А комбикорм частникам не продавали, его и совхозу не хватало (воровали, конечно, как без этого, но это не гвозди и не провод какой-нибудь, могли и упаковать на пяток лет показательно). Когда в конце 80-х ввели ограничения (плохо помнюю уже, кажется по три буханки в руки), просили всех, в том числе и приезжих, покупать сколько дадут. Белые батоны не возили вообще. А из Москвы просили везти чай, селедку и копченую колбасу. За остальными товарами собирались вскладчину и раз в неделю - по четвергам, как сейчас помню - пара бабок с сумками через плечо направлялись в Бологое. Это 6 км по лесу пешком и еще электричка, которая могла и не приехать вовремя или не приехать вообще, тогда обратно с сумками 18 км пешком. В этом изложении нет ни единог

 о преувеличения,
это все было так и задолго до всяких перестроек, я там с 80-го года, а некоторые мои знакомые и еще пораньше, с 75-го.

И лавка приезжала не на машине, а на телеге с лошадью - нормальной дороги там не было никогда, ни в царское время, ни в советское - проезжали только лесовозы и тракторы, ну и лошади с телегой, они супервездеходные. Если очень сухо - недели две без дождей - можно было прорваться на Ниве или газике, на Москвиче-Жигулях все равно никак. А построили дорогу заново, с нуля, вы не поверите, в 1995-96 году, в середине ельцинской эпохи. За счет РЖД. Сейчас поддерживать ее вынуждены частным образом - муниципалитет расчищает только главную дорогу до деревни и не полностью. Улицы и ответвления, включая те самые 6 км до станции, чистят, ровняют и ремонтируют местные жители со своим трактором, иногда собирают на это деньги. Что там насчет вертикали власти?

Да, и все окрестности были завалены ржавым металлоломом. Купаясь в озере, можно было запросто напороться на железку. Уже к середине 90-х все валяющееся собрали до единой проволочки. Не без перехлестов, но по совести - нужные провода не снимали, только там, где видели, что они уже не требуются. Еще через десяток лет постепенно подобрали абсолютно все - распилили даже огромедную металлическую бочку и остатки насосной станции, торчащие из воды около берега.

Почему же я должен относится к ельцинской эпохе плохо?

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/43d0265479