Re: Ельцин vs Путин - национальные интересы России

Добрый день, Михаил !

> Это потому, что "серьезными" вы считаете изобретения лишь в сфере
> "качества жизни", а всего прочего стараетесь не замечать либо
> действительно не знаете.

Как-то у вас это "качество жизни" звучит с пренебрежением, что-ли. А чем, собственно, занимался человеческий род с появления обезъяны, впервые взявшей в руки палку-копалку, как не повышением качества жизни? Ну и оружием против себе подобных, как же без этого.
Разумеется, человеку давно пора научиться прикладывать мозги по делу, а не только для "качества жизни" и вооружений, вы об этом?
Тут я согласен на все 100. С одной только поправкой: учиться приложению мозгов можно только, уже имея некий уровень "качества жизни". Нищета, когда думаешь, чем накормить детей завтра, развитию мышления не способствует как-то. И иждивенченство, когда ты во всем зависишь от государства, тоже отнюдь не способствует - приходится подстраиваться под стиль этого государства. А то вдруг ты завтра назовешь войну войной - а это запрещено, и фиг тебе, а не очередная пайка, какие уж тут совершенствования мозгов, если разрешено думать только в одном направлении. Только когда вы поставите человека, личность в центр вселенной - тогда можно начинать разговаривать о совершенствовании и отходе от забот о единственно "качестве жизни". Ну, и еще об оружии для защиты от неких князьков, вдруг выскочивших из средневековья с бредовыми идеями.

> При Гайдаре как раз все и обрушилось.

Конечно, Гайдар создал кризис неплатежей и все обрушил, я в курсе этих ваших бредней. А после него только строили ударными темпами, ага, я тоже в курсе. Непонятно только куда все подевалось - уж лен-то точно могли выращивать и выращивали, кстати. Ну, давайте для начала разберем ваш пример с семенами, что ли.

Начнем с другого - там вон раздумывают, получится ли выпускать собственный хлорат натрия для качественной бумаги, хотя задача несравнимо проще выпуска семян. Даже я могу такой процесс запроектировать, делал же у себя в сарае куда более сложный в получении хлорат калия. Но в отличие от вас я хорошо понимаю все сложности, которые возникнут с маштабированием такого производства - меня этому еще в институте учили. Хоть и учили по-советски убого с практической стороны, но я потом достаточно мотался по производствам, чтобы суметь оценить сложности.

А вы собираетесь семенной фонд маштабировать - это болезни, удобрения, специфика полива, вредители и симбионты, световой день, дистанция при высадке и еще пару сотен параметров, о которых в разделе "Сад-огорд" Яндекс.Дзен не прочтешь, тут специалист треба. Причем для каждого класса растений в каждой природной зоне - свой специалист, вы таких просто не найдете в нужном количестве. Вы в своем огороде можете позволить себе ошибиться, а там не можете, причем сразу по многим причинам, могу расшифровать. Учиться на своих ошибках в ситуации цейтнота тоже себе позволить не можете - говорят, в этом году ЕС еще человеколюбиво обещало снабдить нас семенами, а в будущем уже нет.

Скажете, тоже Гайдар виноват, что специалистов-агрономов в стране недостаточно? А кто вам мешал своих вырастить за эти 20 лет? Американцы запрещали, конечно, сволочи, просто с ножом к горлу - никаких агрономов!

Сразу, кстати, понятно из этого вашего примера с семенами, почему у вас в 90-е ничего не получилось с предпринимательством. Вы, как и ваш любимый гарант, в этом деле ничего не понимаете. Я вот даже и не пытался, заранее зная и все сложности, и что это не мое категорически, но все-таки полагаю, что представляю трудности хоть теоретически, немало проектов вытянул. И обстановку 90-х помню, думаю, вполне потянул бы, если бы было хоть малейшее желание заняться именно этим. Вокруг меня достаточно вполне успешных примеров предпринмательства, когда если люди и разорялись, то исключительно из-за действий - или бездействий - родного государства.

Вот совсем свежий пример. Прямо сейчас у моей давней знакомой разваливается уникальный высокотехнологичный бизнес, созданный, кстати, именно в 90-е. Она выращивает кристаллы для различных нужд - многодиапазонная оптика, селективные анализаторы состава воздуха и всякое такое. Ее кристаллы закупали даже для амерканских спутников исследования атмосферы и поверхности земли, пока это не признали стратегическим сырьем. Но до поры своих потребителей все равно хватало - а теперь рынок внезапно схлопнулся. Ни ковид, ни операция на Украине тут ни при чем. Просто вездесущие китайцы за эти годы подсуетились и освоили процесс. и конкурировать с ними она не в состоянии. Так что будем иметь ИК-камеры на спутниках с китайскими кристаллами, а у нас останется еше полсотни безработных узких, но уникальных специалистов. Может кто-то и в Китай перебереся, не в курсе. А вы продолжайте, продолжайте - Гайдар-Гайдар, ага.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d4e854f5e7