Re: Википедия, Ковид, Ученые

16.05.2020, 06:14, "Yury Revich" <ezh@ezhe.ru>:

> Это не страхи (в смысле опасения, "что будет"), а констатация
> уже имеющихся и устоявшихся, к сожалению, конкретных недостатков.
> Причем серьезных, концептуальных.

И, как я уже сказал, недостатков _отдельных_, а не _вообще_. Есть куча мест, где эти недостатки не влияют.

> сущестует и успешно развивается при такой-то модели формирования
> сообщества. Вызывает уважение.

Эта модель - _единственная_ для решения такой задачи. В ней заложена саморегулируемость, которая постепенно подстраивает эту модель под требования времени, прежде всего выражающиеся в том, что энциклопедия постоянно растёт. Соответственно, эта динамическая система со временем может искажаться и в плохую сторону, если на неё будет иметься соответствующее влияние. Например, сейчас идёт очень трудное разбирательство с Хорватской Википедией - её оккупировали фашисты, и их оттуда нужно выкуривать, а это для американской дирекции трудная задача. Много лет назад похожая история была с Чеченской Википедией - была оккупирована сепаратистами, которые никого туда не пускали и писали там совершенно не соответствующую действительности информацию. Долго разбирались, разобрались, выгнали злодеев, теперь там нормальные чеченцы развивают свой язык и культуру. Вообще Википедия оказалась средством спасения национальных языков, это в Татарстане уже хорошо поняли, и теперь изучают другие её полож

 ительные стороны, которые со многим могут в перспективе помочь.

> Но понимать и стараться преодолеть
> концептуальные недостатки необходимо, и именно потому, что
> действительно растет "поколение, выросшее на Википедии".

"Стараться преодолеть концептуальные недостатки необходимо", говорите? Как вы думаете, почему я пишу всё это здесь? =)))

Кстати, там в в википедийном фейсбуке по теме ковида Санчес объявился-таки, как я и писал. Там вообще стало очень интересно - профессор МГУ показывает свою сущность перед лицом мировых учёных.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr
Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/32e8984643

Home | Main Index | Thread Index