Re: Википедия, Ковид, Ученые

17.05.2020, 16:20, "Konstantin Ventslavovich" <ezh@ezhe.ru>:

> Эта фича порождает фундаментальную проблему "Википедии" и прочих открытых вики-проектов. "Википедия" не содержит механизмов, позволяющих отличить авторов, которые хорошо разбираются в какой-либо теме, от авторов, которые вообще в теме не разбираются.

В Википедии в статьях вообще не указываются никакие авторы.

Во-вторых, часто так бывает, что один специалист другого специалиста не держит за специалиста. Откройте мою ссылку на фейсбук: один учёный другого говном называет и в учёности отказывает. Наука это вообще страшный гадюшник. А с точки зрения обывателя всё это учёные. Википедистам незачем навешивать на себя официальные ярлыки кто специалист, а кто нет. Но можно указать это добровольно.

Я вообще фигею с тех читателей, которые думают, что какой-то сайт в интернете может быть истиной в последней инстанции. Откуда такая требовательность к бесплатной информации? Сертифицированные университеты и нотариально заверенные государственные организации очень даже способны производить, и тоннами производят, лютую херню похлеще, чем в Википедии. Она зачастую в Википедию оттуда и попадает.

> Иерархическая структура администрации "Википедии" строится на основании их "вклада в проект", то есть количества правок и активности в обсуждениях.

В Википедии нет администрации, есть только администраторы. Все вопросы по контенту решаются консенсусом сообщества, администраторы при этом никаких преимуществ не имеют https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Равенство_участников; Не имеют никаких формальных преимуществ и "специалисты", но у них в сообществе может быть заслуженный авторитет, в силу которого сообщество будет с ними соглашаться. Нет, он не измеряется в числе правок.

Это русская монархическая привычка, начальство искать чтобы нажаловаться или "вопросы порешать". Википедия это демократия, бывший монарх Джимбо Уэйлс с этой должности официально слез (некоторые считают, что зря).

> путём голосования участников по темам

Обсуждение удаления статей - не голосование, а обсуждение. Тупые набеги с голосами без аргументов в расчёт не принимаются и могут дать обратный желаемому эффект.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/7052414be9

Home | Main Index | Thread Index