Re: Финальная разборка насчет Сталина

Здравствуйте,

Игорь Ашманов писал 16 декабря 2021 г., 18:24:38:
> То есть они просто чохом всех записывают, НЕ ПРОВЕРЯЯ. Сама их процедура
> составления списков жертв - "по карточке" - вообще не способна отличить
> невинную жертву репрессий от бандеровца с тысячью трупов на совести.

Я узнал о Мемориале в начале 90-ых  и это был один из первых "звоночков" которые
в итоге привели меня к полной утрате доверия "антисоветской пропаганде" и так называемой
"правозащитной деятельности".

Была у меня троюродная тетка в Москве, большая подруга моей матери.
Муж у тетки был заслуженным военным медиком, полковником или подполковником и умер
в середине 70-е годов во время командировки в Монголию.   Боролся там с какой-то эпидемией.
Был у них сын Володя, года на 3 старше меня.   Жила тетка вдвоем с сыном, в большой
трехкомнатной квартире сталинского дома на Баррикадной.
В мои школьные годы мы несколько раз приезжали в Москву и останавливались у них.
С Володей мы вместе машинками играли и были у нас нормальные детские, дружественные отношения.

В 89 году, после окончания училища мне надлежало приехать в Москву и получить назначение непосредственно
в Главке.   Мать связалась с теткой и они настояли,  чтобы я поселился именно у нее,
а не в гостинице, где мне было забронировано место.
Навестил бы родственницу и передал ей письмо, гостинцы.
Тетка очень хотела увидеть как я вырос.

Приехал.  Тетка встретила меня очень тепло.
Но вот Володя, который к тому времени успел жениться,  был совершенно не рад меня видеть.
Жена-же его буквально шипела за моей спиной, причем так, чтобы я слышал:
Вот принесло из провинции "дорого" родственничка. На метры наши московские глаз положил.
Было неприятно и даже удивительно такое ко мне отношение.
Не был я испорчен "квартирным вопросом", переезжать в столицу не собирался,
с оптимизмом думал о будущей службе, карьере, и молодые женщины
на меня обычно смотрели куда более ласково.
Потому переночевав, я сказал что вечером уже уезжаю, и отправился в гостиницу к своему курсу.
Тетка за них извинилась и просила не обращать внимание.
Видно было, что с невесткой она не ладит и что атмосфера в доме перестала быть теплой.

Распределился я в Загорск (Сергиев Посад) и первый год службы, мне было не до прогулок
по Москве и посещений родственников.
Но возвращаясь из отпуска, я заехал чтобы передавать посылку и письмо.
В лучшую сторону ситуация там не изменилась.
Тетке был оставлен служебный телефон части, по которому со мной можно было связаться через дежурного.

Весной 91 года, по этому номеру позвонил Володя и попросил о встрече, чем меня сильно удивил.
Встретились мы на Ярославском вокзале, так-как у меня было крайне мало времени.
Володя предложил мне "поднять бабла". (За точность цитаты не ручаюсь,
может это звучало как "срубить капусты")
Он по родственному знал, что один мой дед умер в 50-е годы, от чахотки,
которая считалась следствием фронтовой контузии.
Он предложил мне "репрессировать" этого деда

Технология была следующая: он достал пачку анкет с логотипом Мемориала и сказал,
что уже заполнил такую анкету на своего отца.
Дату смерти и прочие характеристики описания репрессий заполнят "знающие люди".
Каждая, заполненная на реального человека, анкета стоила приличных денег.
Точную суму не скажу, но помнится несколько больше чем мое лейтенантское месячное довольствие.
Причем за анкеты военных платили больше чем за гражданских и потому он придумал привлечь
меня в этому своему "бизнесу".
Потом, если все пройдет нормально, якобы обещают даже какие то пособия платить,
как родственнику репрессированного.

Сказать что я обалдел - это мягко сказано.   Попытка взывать к совести успеха не имела.
Он явно разозлился и примерно тем-же тоном, каким нас "лохов" учат жизни Шрайбер или Шипилов,
сказал ну и сиди там в своем болоте.
Подумал тогда, может ему морду набить,  так не подействует-же.
Да и некрасиво родственнику на вокзале морду бить.

Вот так и расстались окончательно разругавшись.
Больше я Володю никогда уже не встречал и к ним не заезжал.
В конце 90-ых мать рассказала, что Володя кому-то много задолжал, выселил тетку в коммуналку,
а через некоторое время и сам пропал.
Тетке видимо было стыдно и она ко мне за помощью не обращалась,
и умерла через год после того как пропал Володя.

Недавно спросил одного, уважаемого мной, человека про Мемориал,  увидев в cоц. сетях,
что он выступает против закрытия, и рассказал ему кратко эту историю.
Он предложил мне разобраться, и если мой родственник обнаружится в списках репрессированных,
то убрать его.
Можно конечно убрать, только что это изменит?
У одного Володи  была стопка таких анкет и думается мне, что он не один такой был.

Тут скорее самого Володю надо включать в списки жертв перестройки.
Нормальным-же был советским ребенком, из заслуженной семьи, а потом вот попал под вихри эпохи
перемен и решил быть умнее всех.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0a82499887

Home | Main Index | Thread Index