Re: Финальная разборка насчет Сталина

On Wed, Dec 15, 2021 at 4:23 PM Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru> wrote:
> Опять вдогонку, но кажется, что что-то проясняется в самой ситуации
> (не могу никак перестать думать об этом).
---
Ну все же просто. Эпоха Сталинизма, или, шире, СССР -
военно-феодальная государственная система.
Если выбросить все краснопузые лозунги и фантики (которые есть
инструмент псевдорелигии/идеологии, и служат только для управления
массами) - мы и получим очень даже по Марксу - военно-феодальную
государственную структуру.
Задачи и цели и Сталиным, и его предтечами были обозначены -
построение бесклассового общества, воспитание винтика, нового
советского человека - вначале в масштабах одной страны, далее везде.
Мысля в этом русле - всех, кого невозможно было перевоспитать -
следовало уничтожить.
Соответственно, все население страны было обращено в бесправных рабов,
из которых некоторые жили в лучших условиях, а некоторые - дохли от
голода и по лагерям. Ну и расстрелы, конечно.
Ничего в этом такого уж уникального нет - история демонстрирует нам
множество примеров таких же (или сходных) политических проектов.
Гитлеру не нравились евреи, цыгане, и прочие расово-ошибочные существа
- полагаю, он всерьез верил в возможность построения "арийского рая".
Ленин и Сталин - полагаю, также строили некий "КОММУНИСТИЧЕСКИЙ РАЙ" -
так, как они его понимали.
Существенной разнцы между двумя тоталитарными милитаристскими режимами
нету - та или иная значительная группа граждан по тем  или иным
признакам подлежала уничтожению или обращению в рабство в концлагерях.
Поскольку официальные архивные данные "засекречены" - а иногда и
попросту уничтожены, точное число репрессированных установить не
удастся. Но речь идет о десятках миллионов.
Объективно Сталин был ловким интриганом и аппаратчиком, но крайне
херовым стратегом - машина репрессий в несколько приемов перемалывала
не только "классово чуждых", но и сама себя. Говорить и писать об
"эффективном менеджере" - глупо.
Эффективный менеджер использует все возможные ресурсы по максимуму.
А не расстреливает Лангемака.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.