Re: Финальная разборка насчет Сталина

On Thu, Dec 16, 2021 at 6:45 PM Михаил Крайнов <ezh@ezhe.ru> wrote:
> что уже заполнил такую анкету на своего отца.
> Дату смерти и прочие характеристики описания репрессий заполнят "знающие люди".
> Каждая, заполненная на реального человека, анкета стоила приличных денег.
> Точную суму не скажу, но помнится несколько больше чем мое лейтенантское месячное довольствие.
---------------
 Душераздирающая история. Занятные у Вас родственнички. Как их на
улицу-то выпускают из дурки - удивительно.
То есть по Вашим словам, получается, что Мемориал платил бабло за
"правильно заполненные" анкеты репрессированных, или некто - Госдеп,
Моссад или Сорос - стало быть, все это финансировал? - Или что -
предполагалось, что государство РФ - будет компенсировать
репрессированным и их потомкам страдания и смерть? Щасссссссс, как же.
Во первых, Мемориал вообще никогда и никому ни прямо, ни косвенно, ни
за анкеты, ни по какой другой причине - денег не платил НИКОГДА.
Во вторых, мемориал занимался и продолжает заниматься
документированием истории политических репрессий в РФ.
Нельзя было - и сейчас нельзя - впихнуть в базы данных Мемориала каких
то дохлых от чахотки дедушек под видом репрессированных - должен быть
приговор, справка о реабилитации (получаемая в судебном порядке),
архивная справка и т.д.
В Базу Мемориала как репрессированные - могли попасть полицаи, или
обычные уголовные преступники - такие случаи были, что смогли выявить
- выкинули их. Но левых людей, вообще не репрессированных, - конечно,
там нет.
В РФ, если Вы не в курсе, существуют ЗАКОНЫ о реабилитации, их
принимали в разное время. Максимум, на что мог рассчитывать живой
реабилитированный - - ему восстанавливали награды, звания, возвращали
гос. льготы - если они были на момент репрессий. Но никаких выплат
пострадавшим - конечно, не было - Софья Власьевна этого никогда не
допустит.
На моей памяти был единственный случай, когда реально потомок
реабилитированного получил "прибыль" - смог вернуть квартиру,
принадлежавшую его деду, расстрелянному, а впоследствии
реабилитированному (при Хрущеве). Но тут уникальный случай - квартира,
конфискована была по решению суда, и она, как ни странно, находилась в
полной, законной собственности - т.е. была официально куплена. Был
такой период в конце 20-х годов, когда недвижку в РСФСР можно было
приобрести в личную, наследуемую собственность.  Так вот в семье
сохранились абсолютно все документы - смогли доказать факт
собственности, было решение суда, акт о конфискации, и судебное
решение о реабилитации. Квартиру наследники из государства все-таки
вырвали - дошли даже до Верховного Суда. Правда, не ту самую, что у
них конфисковали - но примерно такую же по площади и примерно в том же
районе Питера.
Но это, повторюсь, случай уникальный.
---
К слову. Мемориал создавался при активном участии моей двоюродной
бабушки - Элеоноры Лазаревны Шрайбер - которую все читающие люди в
СССР прекрасно знали как переводчика Жоржа Сименона и Дюма. Более
того, именно в пользу Мемориала она завещала свою квартиру на
Чайковского в Питере, и свою огромную библиотеку. Ла и вообще была
бабуся легендарная - служила во время войны переводчицей в
Нормандии-Неман, с самого начала до самого конца. Имела награды - за
боевые вылеты (что для переводчицы весьма удивительно, но факт). Де
Голль ее в 66 году в Питере люто лобызал.
---
Так что Вы, Крайнов, на основании Вашего личного опыта общения с
родственником-идиотом, к тому же и жуликом - составили себе ложное
представление о Мемориале вообще, и людях, которые создавали Мемориал
- в частности.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.