Финальная разборка насчет Сталина

Коля Полуэктов разрешил цитировать его, так что все в рамках правил.
Мы ж отличные друзья и время от времени что-то обсуждаем. И вот он мне
сегодня прислал:
"https://zen.yandex.ru/media/holmogorow/soljenicyn-vral-pro-100-millionov-rasstreliannyh-podschitaem-61b9844cce2c9225cb5ea574
Никогда не встречал этих цифр, собранных вместе. Это Холмогоров пишет,
ссылаясь в том числе на официальные источники, например, данные
Росстата. Пишет довольно убедительно.
Согласись, они не слишком сочетаются с гипотезой об "оптимальном
ведении дел". Также они возвращают к вопросу Худиева, как можно
сочетать сталинизм и православие - похоже, никак".

Честно говоря, у меня времени дискутировать-то и нет особо, но
хотелось бы послушать мнения подписчиков.

Моя же точка зрения такая:

1. Перегибы были, но пользы было больше. Бескровно вообще ничего не делается.
2. Сталинизм отлично сочетается с православием -- просто не стоит
нигде даже вопрос, что нужно отрекаться. В ФБ даже есть
священник-сталинист. Да и я с батюшкой в нашем храме общался. Он
говорит -- "Бог попустил" и "люди были хорошие". Рассказывал и про
Запад, как впервые попал туда и не очень был доволен. Свобода-то есть,
но как она коррелирует с религиозными целями. Кажется Бунин говорил --
"В Европе церкви есть, а Бога нет, в России церквей нет (видимо про
разрушения), а Бог есть. Вот и священник этот так рассуждает -- не
было бы Сталина, у нас было бы как в Европе.

Но, в общем, главное, что заботит многих в этой ситуации -- чересчур
высокая цена. А мне кажется, все таки цифр таких не было, это все
завышено и раздуто.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d88c5ed226

Home | Main Index | Thread Index