Re: Финальная разборка насчет Сталина

On Thu, Dec 16, 2021 at 6:05 PM Алексей Ходорыч <ezh@ezhe.ru> wrote:

> Но Сталина
> упрекают именно в расправах над своим народом. Рисуют его кровожадным
> монстром, психом, Чикатилло, что конечно не так. Но что так?
---
Все ТАК. Все варианты.
Создали машину - репрессивный аппарат, по сути дела - бюрократический.
Поставили задачу - искоренить всех "врагов". Врагами, в силу
"классовой борьбы" - априорно считались все представители "бывших
классов" - помещики, дворяне, интеллигенция, зажиточные крестьяне -
"кулаки". - словом, все, кто "не пролетариат".
Действительно, было какое-то??? - очевидно, незначительное -
количество реальных шпионов.
Но большинство репрессированных - никакими шпионами не были.
Можно не говорить о миллионах - архивы не рассекречены до сих пор.
Но Вы, Алексей, просто примерьте на себя.
Ваша жена, допустим, доктор, посетовала в разговоре на то, что в
поликлинике нет лекарств.
И запросто отправляется валить лес, на 10 лет без  права переписки. А
на самом деле расстреляна по 58-й статье, но Вы об этом не знаете. Вы
еще бегаете, суетитесь, пытаетесь найти какие то связи, каналы, пишете
тов. Сталину письма "Товарищ Сталин, произошла чудовищная ошибка!" - а
уже все, все случилось.
Через полгода Ваш сын, в институте, даже не рассказал - просто стоял и
слушал какой то дурацкий анекдот. Его не расстреляли. Отправили на
Колыму. Там из него сделали калеку - от цинги выпали все зубы, сгнили
обмороженные пальцы на ногах.
Вы отправляете ему посылки с едой и теплыми вещами - и даже не знаете,
получает ли он их.
В 48-году, уже после войны, Ваш сын возвращается домой - но в Москве
жить не имеет права, место жительства ему определяют за 101
километром, в провинциальном городишке. И Вы каждый выходной - собрав
скудные гостинцы, лекарства - везете ему в этот городишко. А он
работает там в кочегарке - другой работы для ссыльного нет. И
улыбается Вам при встрече беззубым ртом, и кашляет угольной пылью.
Вам что то непонятно еще?
Я описал Вам кратко - судьбы миллионов ваших сограждан.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/fd1f91ba9f