Re: Финальная разборка насчет Сталина

> Меня не сами масштабы или смерти интересуют. Меня именно технически интересует, с чем связаны были потери, в чем была целесообразность и смысл? Ну, вот Петр Первый явно людей от голода,болезней и войн терял.
> Процент именно осужденных/казенных, наверное, не такой был.

Это с одной стороны. А с другой - несколько полков стрельцов, считай, одномоментно на площадях топорами зарубили на показ гражданам. Воеводу Салтыкова повесили и две недели снимать не давали, висел и пах в центре столицы. С пиар-эффектом все было покруче, чем в "Доме на набережной". Тогда же изобрели максиму "Слово и дело" - до сих пор слабонервных, кто в теме, холодный пот прошибает: не дай Бог, кто-то из нынешних или будущих властей вспомнит эти эффективные методики... Я уж молчу про крепостное право, которое тотально восторжествовало именно при сем великом правителе, не раньше и не позже.

То есть, размах репрессий был даже по нашим историческим меркам тех времен изрядный. И ничего - Великий государь, честь и хвала ему за прорубленное окно в Европу, да побитых шведов и турок с персами. Как-то это сочетается, хоть при его жизни в народе его сквозь зубы "немецким антихристом" величали, для чего, собственно, и понадобилось "Слово и дело" изобретать.

> Но Сталина упрекают именно в расправах над своим
> народом. Рисуют его кровожадным монстром, психом, Чикатилло, что конечно не так. Но что так?

Ну, давайте еще раз. До нашей революции была еще одна, получившая титул "Великой". В просвещенной Франции. Вольтер, энциклопедисты, эгалите, гуманизм, все дела. А как пошел Робеспьер изобретение доктора Гильотена внедрять - сколько народу погубили запростотак? Классовая борьба, панимашь, надо "до основанья", а уж потом, надеемся, будет "затем".

Большевики просто использовали наработки 200-летней давности для достижения своих, заметим, явно сформулированных целей. Сталин - безусловный большевик, про классовую борьбу понимал очень хорошо. Ну а раз борьба - то в ней и методы соответствующие целям. Цели-то были: "ликвидация враждебных классов", "ликвидация кулака как класса", да еще была идея про "возрастание накала классовой борьбы по мере нарастания успехов социализма".

Понятно, что кроме этих целей были и другие: индустриализация, победа в войне с империализмом, ликвидация неграмотности и прочее прогрессорство. Ну и чего бухтеть, что этот эффективный менеджер под каждую свою задачу подобрал соответствующие задаче средства? Классовая борьба была? Была. Цели про ликвидацию классов были? Были. Классы ликвидированы? Ликвидированы. Что не так?

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/563c9e8718

Home | Main Index | Thread Index