Карты, деньги, два ствола и Некрасов

Друзья, не воспринимайте мой вопрос, как эгоистический, хотя, конечно,
мне очень нужна информация, а я в карты особо не играю и не охочусь, а
про Некрасова пишу (и уже изучил огромный массив информации). Спойлер:
человек высочайшей мощности. Делал всё по своей воле, себя ругал, ни
перед кем не оправдывался и и не извинялся. На мой вкус, конечно плох
тем, что любил разврат (но потом образумился) и не особо был с
церковью. С другой стороны, это сильно напоминает моего отца и многих
других сильных людей. Альфа-самец, боксер Гатти, его в табло и он в
табло. Встает, не унывает, Белинскому (учителю!) долю не дал, так как
тот умирал (а зачем его жена-наследница потом?), но школу для детей
крестьянских в в Аббакумцево построил, друзей непутёвых спонсировал,
благоторитеьностью занимался. В общем, прям герой Дюма (а с ним он
тоже как-то зажигал). Боец. Он когда у него рак прямой кишки был, от
опиума отказывался, чтобы стихи писать. И себя-то он особо не уважал,
наказывал, но на мнения людей со стороны глубоко плевал. Шёл как
ледокол. Не забывая переводить старушек. При это болел сифилисом
как-то раз (не так как я, а по настоящему).

Как это всё преподнести для детей, примерно понятно. Про сифилис не
слова. Но вот про карты и охоту хотелось бы сказать. А я не картёжник
и не охотник. Уже у Милицкого про охоту узнал. Вопрос к картёжникам. А
известны ли ещё такие мощные игроки? Или это чемпион? А азартные игры
он иногда тоже играл, но обычно в "коммерческие" -- т.е. на деньги, но
где нужен ум, память, логика и выдержка, как-то преферанс, мушка и
пикет (игра мушкетёров). О чем это реально говорит? У него были и свои
правила в игре в карты, вот тут мнение Скабичевского
http://nekrasov-lit.ru/nekrasov/vospominaniya/skabichevskij-nekrasov.htm
Но я уже спросил у некрасоведов, он ему вообще не был другом и мало
что знал, но вот ценное: "Он так упорно и крепко держал в ежовых
рукавицах все свои бурные страсти и таким был строгим хозяином самого
себя, что, кто не знал его близко, тому он мог показаться человеком
совершенно бесстрастным. Он сам однажды признавался по поводу дикого
проявления гнева со стороны не помню уж кого-то, что и сам он
расположен к необузданной вспыльчивости и в юности не раз выходил из
себя; но однажды он дал себе слово никогда не позволять себе этого, и
с тех пор ни разу не подымал голоса ни на одну ноту. И действительно,
сколько я ни знал Некрасова, я не запомню ни одного случая, чтобы он
на кого-нибудь рассердился и закричал".

В общем, если есть на листе психологи, прошу мне пояснить за
Некрасова:) Он и комфорт любил и реально гнёт людей люто ненавидел.
Был человек страсти, но очень человеколюбив. Его бывший друг Тургенев
говорил: "Всегда думает скверное - такова уж его натура". А сам
Некрасов: "Нельзя, чтоб все люди были созданы на нашу колодку. И коли
в человеке есть что хорошее, то во имя этого хорошего не надо спешить
произносить ему приговор за то, что в нём дурно или кажется дурным"

Но самое для меня удивительное, что он был "взрослым-взрослым".
Исследуя ранее других литераторов, и Тургенева, И Пушкина, обрадовался
тому, что они прямо связывали способность творить со своим внутренним
детством. Я потом всем школьникам на уроках рассказывал, что если в
душе не ребёнок, вообще без шансов что-то написать мощное. Нет
фантазии, обусловленность, глупость эгоизма. Я был рад потому, что я
сам такой. А тут -- Некрасов. Вообще не ребёнок. Он с детства был
взрослым.

А вот его последнее стихотворение

О Муза! я у двери гроба!
Пускай я много виноват,
Пусть увеличит во сто крат
Мои вины людская злоба -
Не плачь! завиден жребий наш,
Не наругаются над нами:
Меж мной и честными сердцами
Порваться долго ты не дашь
Живому, кровному союзу!
Не русский - взглянет без любви
На эту бледную, в крови,
Кнутом иссеченную Музу...

А вопросов 3:

1. О чем говорит то, что он почти всегда выигрывал в карты? Как-то
проиграл 83 тысячи, но обычно был в плюсе, однажды на 600 тысяч. Его
имени в Карабихе, для сравнения, стоило 38 тысяч

2. Это связано с охотой?

3. Все это страсти. Но он и реально ж хорошим человеком был! Помогал
другим. Себя ругал. Не оправдывал. Много таких знаете в истории?

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/da0846cbf0

Home | Main Index | Thread Index