Re: Литературная критика

пн, 13 дек. 2021 г. в 09:44, <ezh@ezhe.ru>:
> Я думаю, про Эко это шутка. Вряд ли он цитировал Крылова. Но мог цитировать
> Лафонтена, если у него есть такая басня про петуха с кукушкой?
Нет, как раз из "Маятника Фуко", но смысл иной - одурачивание графоманов.

> Дык эта. Она же почти все их хвалит. У тебя тут что, схема типа "спроси
> женщину и сделай наоборот"?
Фиг знает, но как-то из её рецензий я понимаю, что мне хочется
прочесть, а что - точно не понравится. Хвалит она или ругает, во
многом не важно. Я уже упоминал роман "Рассечение Стоуна" Абрахама
Вергезе. Я бы не стал эту книгу читать, если бы не рецензия Юзефович.
Меня ничего не зацепило - ни название ни тема, ни имя неизвестного
автора. Процитирую свою запись в ФБ:

"Если бьющееся в груди сердце - орган жизнерадостный, неунывающий,
настоящий рубаха-парень, то прячущаяся под диафрагмой неподвижная
печень - что-то вроде фигуративной живописи"

"Рассечение Стоуна" (Cutting For Stone) Абрахама Вергезе - самое
интересное, что я прочёл за последнее время. Автор - всемирно
известный американский физиотерапевт. Индиец, который родился и вырос
в Эфиопии. Как следствие, в романе очень много медицины - от родов и
ампутаций, до пересадки органов, и много Эфиопии.

Я ожидал увлекательного рассказа об одной из первых христианских
стран, истории про царя Соломона и царицу Савскую, военную драму с
упоминанием советских военспецов, которые во время войны с Сомали
перешли на сторону противника и вынесли с поля боя предыдущих протеже
кубинскими дивизиями. Почва благодатнейшая, но автором использована
весьма умеренно. Да, конечно Абрахам не забыл упомянуть, что растафари
(Боб Марли и т. д.) считают последнего императора Эфиопии Хайле
Селассие I (он же Рас Тафари Маконнен) воплощением Бога и называют
Джа, но это точно не исторический роман, а увлекательнейшая
медицинско-любовная драма.

Написано безукоризненно, настоящая большая литература - и по объёму
текста, и по качеству слога, и по хитросплетению сюжета. Никогда не
думал, что родами двойняшек можно держать читателя в напряжении
страниц 200. Герои живые, права на экранизацию уже куплены. Я фильма
ещё не видел, но книга точно лучше!

Удачи,
САМ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/7377061fc0