Re: Финальная разборка насчет Сталина

Здравствуйте, товарищи.

Не могу молчать, простите. Старец Холмоегорий никакой не "новый белый" - он
и не новый, и не белый. И любой подпоручик, оседлавший машину времени,
прислонил бы его к стенке примерно на сороковой секунде токования
Холмоегория.

Старец Холмоегорий воплощает два классических комплекса:
во-первых, он старается выглядеть куда более важным и значительным, нежели
является, для чего стремится заполнить весь досягаемый объем;
во-вторых, он истово, жадно и с кабаньей решимостью пытается добраться до
социальных рычагов. Или до того, что считает таковыми.

На самом деле оба пункта взаимосвязаны и неразрывны, конечно. "Новобелость"
тут исключительно инструмент противопоставления себя общественной
ментальной модели, сформировавшейся за без малого век Советской власти, и
инструмент манипулирования по формуле "Смотрите, все нынешние допущенные к
власти - в той или иной степени продукт этой ментальной модели. Если вас
чтого-то не устраивает в текущем положении вещей - надо полностью
отказаться от этой модели и найти вождей, ее лишенных. Вот как раз я таков,
заберите меня в вожди!".

Я помню старца еще по литературно-философской группе "Бастион" Эда
Геворкяна и Димы Володихина. Привел старца туда покойный Крылов, у которого
тогда старец ел с руки и почитал за честь смахнуть пылинку с рукава Кости.
Уже тогда Холмоегорий любил надувать щеки и не говорить, а вещать.

Главный парадокс (на самом деле нет) современных т.н. "булкохрустов"
заключаются в том, что они такие же белые, как я - абиссинский негус, и
оперируют они в рамках ровно той же модели, что и Холмоегорий. Есть,
правда, и терминальные случаи - когда вся эта "новобелость" продиктована
антисоветизмом в настолько зверином градусе, что возникает непреодолимое
желание отменить советский период и полагать его небывшим.

Вернемся, однако, к белым. Самое интересное заключается в том, что никаких
стремлений, свойственных "новобелым", у исторических белых не было.
Собственно, одной из причин, обрекших Белое движение на неминуемое
поражение, а Красную армию - на победу, была как раз идея
непредрешенчества. То есть там была, конечно, и масса иных причин, начиная
от неумения разрешить земельный вопрос (тут тоже единства не было и я сходу
могу назвать минимум четыре подхода к снаряду, от конституции Уфимской
директории до программы Кривошеина, каковая программа была даже и недурна,
но к времени ее принятия безнадежно опоздала - на дворе был 1920 год,
большевики всем все давно уже дали; если бы все то же прозвучало в конце 18
года, за белыми пошла бы весьма немалая часть крестьянства) - до того, что
базирование неизменно на окраинах с тылом в море не лучший способ
организовывать сопротивление и надеяться на сколь-нибудь долгосрочные
перспективы.

Вообще, как показывает моя личная практика, "новые белые" как правило
крайне смутно представляют себе устройство, идеологию и цели Белого
движения. Я периодически на радио рассказываю всякое про революции и
Гражданскую войну, и в эфир регулярно поступают именно хрустящие булкой
звонки, от которых глаза на лоб лезут. На самом деле "новые белые" гораздо
ближе к власовцам, нежели именно к белым. И точно так же, как власовцы
после войны сделали все, чтобы смешать власовский дискурс с
белоэмигрантским (настоящие белоэмигранты в массе своей довольно сильно
удивились подобному повороту сюжета и в ответ разродились изрядным
количеством публикаций, смысл которых можно без потерь передать фразой
"ненене, это говно не с нами, не надо нас на это подписывать"), точно так
же "новые белые" изо всех сил лезут в концепцию РКМП
(Россия-Которую-Мы-Потеряли). Отсюда и царебожие, и твердая уверенность в
своем личном превосходстве над "холопами" и т.д. и т.п.

Наиболее же, на мой взгляд, большая вина "новых белых" заключается в том,
что их деятельность и риторика направлены исключительно и абсолютно на
культивирование вражды и разобщение народа. В то время, как у настоящих
белых с настоящими красными деятельного массового противостояния нет
примерно с испанской войны, хотя это уже совсем другая история.

Максим Тимонов.

пт, 17 дек. 2021 г. в 12:19, <ezh@ezhe.ru>:

> наконец отдали им, ведь они против коммунистов, готовы продемонстрировать
> ненависть.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/ca98bf1703

Home | Main Index | Thread Index