Re: Википедия - чья пропаганда?

Здравствуйте, Павел!

> По-моему, русские и российские - синонимы, когда речь идёт о чём-то
политически русском, в отличие от грамматики языка и пр.

Сомневаюсь, что, например, Кадырова правильно называть русским политическим
деятелем.

> Я окончательно запутался в ваших показаниях. Википедиа.ру - это
российский или всемирный проект? Если это просто перевод международной
Википедии на русский язык, тогда и переживать нечего, нам известно, как
ведут информационную войну американцы и ничего нового мы не увидели.

Я боюсь, что Вы не в показаниях запутались, а в чём-то другом. :)
Домена "Википедиа.ру" не существует.
Википедия пишется через "я" на конце.
У домена wikipedia.ru судьба сложная, но к Википедии он отношения не имеет.

Домен ru.wikipedia.org содержит русскоязычную Википедию. Которая является
всемирным автономным разделом многоязычного всемирного проекта энциклопедии
"Википедия". Каковая, в свою очередь, является одним из проектов Викимедиа.
("Викимедиа" по-русски пишется с "а" на конце.) Про движение Викимедиа и
организации Викимедиа я расскажу как-нибудь в другой раз, а то Вы совсем
запутаетесь...

Русскоязычная Википедия не является переводом какого-либо другого раздела
(хотя, разумеется, отдельные участники иногда переводят статьи из различных
других разделов, но такие статьи составляют очень маленькую долю в
русскоязычной Википедии, и обычно после перевода дорабатываются). Статус
русскоязычной Википедии точно такой же, как и у англоязычной Википедии -
это автономные разделы на соответствующих языках, никакого приоритета перед
русскоязычной Википедией у англоязычной нет. В каждом из языковых разделов
своё сообщество, пересекаются они довольно слабо.

В русскоязычной Википедии велика доля участников из России - где-то около
двух третей. Благодаря тому, что в ней много участников из разных стран,
качество её гораздо выше, чем у языковых разделов, подавляющее большинство
участников которых живут в одной стране. Причина этого та, что качество
порождается в результате дискуссий сторон с различными точками зрения,
которые следят друг за другом, чтобы оппонент не вставил в статью
что-нибудь нарушающее правила. Участников из США в русскоязычной Википедии
не очень много, существенной роли в функционировании сообщества
русскоязычной Википедии они не играют.

On Thu, May 5, 2022 at 1:22 AM Pavel Shevchouk <ezh@ezhe.ru> wrote:

> [...]
> русский язык, тогда и переживать нечего, нам известно, как ведут
> информационную войну американцы и ничего нового мы не увидели.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0d8ab25137

Home | Main Index | Thread Index