Re: Википедия - чья пропаганда?

Добрый день, Vsevolod !

> Всегда было интересно понять, почему люди, кто не входит в
> большинство (по опросам), думают, что это большинство какое-то
> подтасованное, а вот именно-то за их мнением как раз и стоит то
> самое большинство? (просто их как-то неправильно посчитали) Откуда такая убеждённость?

Всеволод, вы точно бот. Потому что человек сначала прочитает, что там
написано. Цитирую еще раз для неграмотных:
"железобетоные основания верить одним опросам и не верить другим".
Подразумевается, что:
- если оба подделаны, то разговаривать не о чем, нет предмета;
- если один опрос верен, то какие основания считать поддельным второй?

Самое интересное начинается, если считать оба опроса верными
(ситуация, когда верен только украинский, не рассматриваем - она ведет
к тривиальному случаю). Я лично склоняюсь, что оба верно отражают
картинку мнений. Напомню, о чем речь, чтобы вы не запутались:

Павел: По любым опросам в России 80-85% населения поддерживает правительственную политику.
Я: У Зеленского в 20-х числах февраля был рейтинг 21-25% (разброс по разным
опросам), в середине марта стал 93% (под апрельским данным - 80%).
Мой коммент: пусть не 80% россиян, но две трети и правда поддерживают, с этим
никто в мире не спорит.

То есть налицо радикальное расхождение между тем, что о себе думают
украинцы и что о них думают в России. Они там у себя уверены, что
никакого нацизма у них нет и никто ими не руководит, они просто
отстаивают свою независимость. Россияне уверены в обратном. И
заметьте, только они одни во всем мире, остальные с украинцами почти
все согласны. Это хорошо показало голосование в ООН с соотношением
140/5 (и в 140 входят даже традиционные болельщики за Россиию Венгрия
и Сербия) и 38 воздержавшимися.

Если возвратиться к предмету спора, то это означает, что статья в
Википедии вполне адекватно оценивает ситуацию, в соответствии со своими
правилами. Как тут уже не первый день втолковывает Владимир, правила
эти предуматривают не установление истины (которую знает один господь
Бог), а наличие консенсуса. 140 при 38 воздержавшихся против 5 - это вполне себе
консенсунс. Во всяком случае, есть куда более оспариваемые истины -
тех же антиваксеров в мире явно побольше будет, но никто же не
собирается пропагандировать их мнение всерьез.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/9802c1a0c4