Re: Ещё про независимую Википедию

> Почему же "не"? Неотъемлемое свойство вполне может быть
> одновременно и проблемой.

А также может быть в принципе проблемой. В формулировке "неотъемлемое свойство" не уточняется, хорошее оно или плохое.

> Я к тому, что ваш призыв ко всем участвовать в Википедии - это призыв
> всем заниматься не своим делом. Вы вот любите Википедию править,
> понимаете как это делать. Замечательно - делайте.

"Всем участвовать" это ответ на вопрос "что с ней можно сделать чтобы её улучшить так, чтобы это было заметно".

На самом деле "участвовать" предлагается не "всем", а тем, кого это волнует и кто об этом говорит.

> Ну а бОльшая часть
> не умеет и не считает, что это их дело. Это "не их бизнес".

Википедия это не "бизнес", а благотворительный проект для ВСЕХ. Именно поэтому речь идёт о том, чтобы ВСЕ помогали ВСЕМ. Но так как ВСЕ ВСЕМ не могут - помогают самые добрые и человечные ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ. Пока те думают о "бизнесе". Но бывают такие времена и такие обстоятельства, когда "бизнес" отходит на второй план, хотя он, конечно, очень важен. Потому что есть вещи, которые "выше бизнеса", и одна из них - человеческая взаимомощь. Человеческая! Не российская или американская взаимопомощь, а ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, касающаяся ЛЮДЕЙ ВООБЩЕ.

> Но
> ошибки-то в Википедии эти люди всё равно видят. И почему же им об этом
> не заявлять? В ответ они от вас слышат: "вот иди и сам исправляй, а
> если не понимаешь, как оно устроено, не можешь исправить, или просто
> не хочешь, то и не критикуй".

Нет. Вы всё неправильно написали.

Речь не идёт о том, чтобы запрещать людям критиковать Википедию. Ошибки в Википедии всегда принимались и сейчас принимаются по адресу https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Сообщения_об_ошибках; - НА КАЖДОЙ СТРАНИЦЕ есть эта ссылка. Нужно просто взять, вписать текст в форму и отправить. Не сложнее тиктока.

> Никто из потребителей не обязан знать как устроена Википедия, откуда
> там берется информация. Никто не должен понимать, откуда там берутся
> ошибки, баг это или фича. Это не дело читателей. Но это не отнимает
> у них права критиковать эти ошибки.

Не отнимает права критиковать эти ошибки. Более того, указывать на ошибки в Википедии НУЖНО - для того чтобы, вы не поверите, их исправлять! С чего вы взяли, что я запрещал критиковать Википедию? Я, наоборот, призывал критиковать её для повышения её качества.

Однако если вы пользуетесь Википедией бесплатно в течение ДЕСЯТКОВ лет КАЖДЫЙ ДЕНЬ, если у вас ПОКОЛЕНИЯ на ней вырастают - придётся рано или поздно хоть на чуть-чуточку задуматься "как устроена Википедия, откуда там берется информация". Ну вот на самую маленькую чуточку, но придётся. Даже если "никто не обязан".

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c469c10310

Home | Main Index | Thread Index