Re: Википедия - чья пропаганда?

On 4/05/2022, at 23:12, Vladimir Medeyko <vladimir.medeyko@gmail.com> wrote:

> С учётом уровня Ваших предыдущих рассуждений по поводу движения Викимедиа,
> я подозреваю, что Вы путаете Wikimedia Foundation Inc. и НП "Викимедиа РУ"
> (руководителем которой я являюсь и про которую знаю практически всё, что
> можно о ней знать - хотя, возможно, что-то и не помню :) ).

Да для меня, в общем-то, нет разницы, фонд это или неведомое НП. Начиналось всё с того, что Википедия - народная энциклопедия, куда пишут если не миллионы, то тысячи простых людей по всяким близким им темам. А по ходу процесса выясняется, что за спиной народной энциклопедии крутится бизнес, пишут энциклопедию не простые люди, а профессионалы, скорее всего (это не доказано, а предположение) для попадания в энциклопедию некоторые персонажи платят деньги (их называют "спонсорами") и даже появилась должность "вики-секретарь" по аналогии с "блог-секретарём".

Собственно, если бы сразу сказали, что это обычный бизнес, то никаких бы претензий и не было. Но получается, как я написал раньше, паразитирование этого бизнеса на тысячах рядовых участников, которые создают основную платформу Википедии и делают возможным существование этой небольшой группы "верховных участников".

https://ru.wikimedia.org/wiki/Собрания/2016-12-24

"Поощрение Abiyoyo (жюри, организация конкурса), Рублёву (английская часть Вики-Урала), АК (словники) - по 5000 "на руки" - проголосовали все "за"
10 % от полученного от спонсоров, за вычетом 6% единого налога, отдаются тому, кто нашёл спонсоров (в данном случае - НЛ) - и это включает в себя все выплаты во внебюджетные фонды и налоги (т. е. от спонсоров Вики-Урала получено 200 000 рублей, "на руки" ~15 000 рублей)".

Дальше я копать не стал, принцип понятен.

Павел Шевчук

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/df6a7122b3

Home | Main Index | Thread Index