Re: Википедия, Ковид, Ученые

  Sergei S. Rublёv   wrote:

В вопросе производства карты и её хранения - нет мнений. А вот в вопросе
> [...]

> начинается с commons.wikimedia.org А этот же файл с Викисклада потом в
> Википедию засовывается. Где он используется - можно смотреть например в
> https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Map_of_Brisbane_free_and_printable.svg
> - внизу раздел "File usage on other wikis" - там мы видим, что этот ваш
> файл благополучно стоит в проектах en.wikipedia.org (английский)
> io.wikipedia.org (язык идо) ms.wikipedia.org (индонезийский)
> simple.wikipedia.org (простой английский) vi.wikipedia.org (вьетнамский)
> - не так всё плохо, пользуются люди, спасибо вам за ваш вклад.

Часть карт - были загружены, были опубликованы, но ныне не доступны - т.е.
удалены КЕМ-ТО по неизвестным причинам. Карты совершенно однотипные по всем
параметрам.

> [...]
> - на Викискладовский (commons) контент натягивается вьетнамская оболочка.
> Английская оболочка -
> https://en.wikipedia.org/wiki/File:Map_of_Brisbane_free_and_printable.svg
> и это уже начинается вопрос о том, как и где использовать файл в английской
> википедии, который надо обсуждать уже в английской википедии на английском
> языке по адресу, например -
> https://en.wikipedia.org/wiki/User_talk:Ilya_Shrayber
>
> Открываем этот адрес, видим тему: "Why your maps are being deleted" - с
> вами всё обсуждали, всё объясняли, и вы отвечали.

 Да. Вначале были непонимания и недочеты. В дальнейшем они были исправлены.
Что не повлияло на сохранность конечного продукта - карт - на Вики.  Что
касается ОСМ карт - они ТАКЖЕ используются при создании наших карт, как и
множество других источников геоданных.  Примерно на таком же уровне, как
используется проекция Меркатора, таблица умножения, английский язык или
инструментарий Adobe Illustrator.  Кстати, что касается ОСМ карт у нас даже
было нечто вроде разборок с ОСМ фаундейшн - они на нас наехали за
использование их продукта. При этом они не смогли объяснить, каким образом
на ОСМ картах, которые белые, пушЫстые и честные, образовались геоданные с
НАШИХ гарминовских карт (совсем другой продукт, создаваемый нами задолго до
ОСМ проекта вообще, только для Доминиканы), более того, на ОСМ карты
уползли принадлежащие нашей компании физические объекты - участок в 104 га
со всей разметкой и геометками - который абсолютно никак не
идентифицируется по внешним признакам на реальной местности.  В общем, с
ОСМерами мы сошлись на том, что ПРОКЛЯЛИ друг друга до седьмого колена, и
что они с ворованными у нас геоданными могут делать что хотят, а мы,
соответственно, тоже будем делать что хотим.  Плюнули друг другу в компот.
Вообще наши карты - продукт синтетический, и например, в лоб из ОСМ карт
подобную этой -
https://vectormap.info/product/new-york-state-us-pdf-map-vector-exact-city-plan-high-detailed-street-map-admin-zipcodes-editable-adobe-pdf-in-layers/
карту получить просто невозможно. В ОСМ картах нет этих данных.
Чисто же философски карты - специфический продукт, в том смысле, что всякая
последующая карта содержит в себе множество элементов предшествующей карты
(во всяком случае, по известным крупным городам и местностям), буквально со
времен https://vectormap.info/history-we-draw-maps-from-the-17th-century/
 Johann
Georg Schreiber (*1676 - 1745)  - на самом деле, еще с более ранних, со
времен мавританского владычества в Испании, тогда наша фамилия была Scribe
- и почти в каждом поколении был кто то, так или иначе связанный с картами.
Сами геоданные как таковые не могут быть объектом авторского права,
авторским правом может охраняться конкретный графический продукт, либо
конкретный набор геоданных, полностью созданный с нуля каким-то человеком
или компанией - а  это вообще происходит не очень часто. Когда мы начали
рисовать карты Доминиканы для Гармина (а потом и для других платформ)   -
не существовало вообще никаких GPS карт Доминиканы (кроме общей обзорной
Гарминовской - только контур острова и три дороги и граница с Гаити).  И
вот уже потом на основе наших карт (которые, к слову, рекомендовал сам
Гармин как лучшего стороннего производителя)  - появились ОСМ карты
Доминиканы.
Впрочем, это лирические истории.

----
Kirill Shrayber, ph.d.