Re: RT против закрытия аккаунтов (было: Контакт в российском ФБ)

> В чем ваша антивикипедиковая идея? В том ли, что десятки тысяч википедиков
за четверть века нашли не самый лучший универсальный механизм достижения
консенсуса? Вы же, знаете более совершенный механизм? // Сумерк.

Знаем, конечно. Это ОБЫЧНАЯ наука, которая механизм сбора, сохранения,
фильтрации, воспроизведения и производства знаний вырабатывала примерно три
тысячи лет - и выработала.
Сейчас этот механизм разрушается, быстро и энергично, что видно на примере
принудительного внедрения в научную парадигму фальшивок про озоновую дыру,
глобальное потепление, пассивное курение, врождённость гомосексуализма и
прочих.
Но механизм пока есть, это именно механизм консенсуса - но он не про
консенсусное знание. А про меритократическое знание.
Простейший пример - это доказательство Великой теоремы Ферма, если вы
понимаете, о чём я.

Есть и другие меритократические механизмы, например, инженерии, в
образовании, искусстве, в медицине и т.п. Они тоже сейчас сильно
коррумпируются новой эпохой прекариата и "новых ценностей"и бунтом идиотов и
лентяев.,медийных животных - но в целом пока ещё на порядки лучше, чем
механизм Википедии, потому что мы видим, что самолёты и ракеты пока летают,
а дома и мосты не рушатся.

 > Позиция Ашманова мне представляется такой: в силу подлинной
ее неуправляемости Википедия, как и другие продукты "коллективного Зимина" в
исторический момент подломится и нагадит, а потому Википедию следует всегда
считать не надежной, скомпрометированной.  // Сумерк.

Неверно представляется.

Она гадит прям щас, ежедневно, ежечасно, неизбежно. Что прямо и неотвратимо
вытекает из извращения понятия "знание", подмены его "консенсусным знанием".

Почитайте статьи про арабо-еврейский конфликт, про Донбасс, про историю ВМВ,
про гомосексуализм или вакцинацию.
Там нет никаких механизмов самоочищения, или они в условиях острой
полярности, высокого стресса -  не работают.

Работает, напротив, власть толпы и модераторов, положительная обратная связь
писанины самых оголтелых.
Там возникают совершенно токсичные семантические капсулы, абсолютная
публичная ложь под видом "консенсусного знания".

Это уж не говоря по миллионные потоки статей от ботов и потоки фальшивок,
против которых не работают воспеваемые Рублёвым фильтры.
И про что Рублёв стыдливо молчит.

Ещё раз повторю: нет никаких миллионов авторов Википедии. Нет "всего мира".
Википедию пишут несколько тысяч активных авторов на английском и несколько
сотен - на русском. Это никакие не пчёлы, и это никакой не мёд.

Эти авторы - не специалисты ни в чём, кроме социальной навигации внутри
Википедии.
И у них есть общее представление, что "знание" - это то, что пролезло в
Википедию, а не то, что истинно или одобряется лучшими специалистами данной
предметной области.
Это сродни обрушению понятий "искусство" и "музыка" на пороге ХХ века.

Вот сейчас происходит попытка обрушения понятий "знание" и "правда", замены
на пост-знание и постправду.
Рублёв - активный участник процесса, он - на самом деле разрушитель, просто
не понимает этого, он вроде пьяного солдата в феврале 1917. Свобода,
офицерам можно честь не отдавать, на фронт не ехать, да ещё и винные склады
открыли.

Это всё, кстати, подробно описано в пятидесятистраничном  отчёте, который я
когда-то давно заказал Коле Попову, который все внутренности Википедии
понимал в сто раз лучше Рублёва и был самым продуктивным  автором русской
Википедии.

> Тот же подход, кстати, что и к биткойну, о котором заранее известно, что
рано или поздно 51% контроля окажется у криминальной группы, ведь наградой
ей будут за это все биткойн-деньги. Эта идея "до тех пор пока" неоднократно
высказана прямо в Белой книге. // Сумерк.

Сумерк, зачем тут фантазировать про возможное плохое будущее. Прямо сейчас
90-95% транзакций в биткоине и другой крипте - это криминал: от проституции
и наркотиков до педофилии, оружия и заказных убийств. Это помойка ПРЯМО
СЕЙЧАС. И по-другому трансграничный чёрный нал себя вести не может.
 И он разъедает всё вокруг себя.

Игорь Ашманов.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b8c1aa941c

Home | Main Index | Thread Index