Re: Вебмани всё?

Добрый день, Ezh !

> Это точно. Видно.
> Кризис сегодняшнего дня - это когда обнищавший в ноль гражданин, приехав
> закупиться на выхи в ТЦ, едва найдя место для парковки для своей кредитной
> иномарки на минус третьем этаже, сидит в фудкорте с горой сумок с покупками
> у ноги и строчит со своего смартфона в фесбучек, как страна катится в
> пропасть, народ нищает, поссорились со всем миром, чиновники жируют, Путен
> нюх потерял, всем капец вот-вот.

Игорь Станиславович, давайте не будем растекаться в далекие от меня
сферы. Я о своем о девичьем, а вы о смартфонах, которыми я не
пользуюсь, к слову. Жене подарили в где-то в 13-м году айфон, он у нас
за все про все и пашет. Даже не знаю, какой марки и неинтересно. Пашет
и ладно, редкие проблемы помогает решить внук. Могли бы без смартфона
обойтись.
Я не смотрю на толпы на стоянках у супермаркетов - я туда выбираюсь
редко, предпочитаю магазины в шаговой доступности. И не читаю
оналитегов любой направленности, их мнения меня меня если и
интересуют, то только абстрактно. Я сужу по себе и своему окружению и
сам делаю выводы на основе собственных наблюдений. Иномарка у нас
самая простая и дешевая для сельской местности - Duster. Без нее мы
уже по старости лет не можем обходиться. Одежду мы покупаем редко,
только по необходимости. Каких-то иных крупных трат у нас нет. Наше
единственное "излишество" - приверженность качественным продуктам
питания. И я замечаю, что от нищеты мы далеки, но отрицательные
тенденции нельзя не заметить.

Я совершенно с вами согласен, что никогда Россия не жила так хорошо,
как в нулевые и начале прошлого десятилетия. Причины этого у меня с
вами расходятся, но сам вывод я такой же сделал уже давно и совершенно
самостоятельно. Так что все, конечно, относительно, но я полагаю, что
жизнь должна улучшаться, а не ухудшаться. А она ухудшается и эффект
из области "трава была зеленее, а девки краше" тут совершенно ни при
чем. Все объективно и в цифрах.

В 10-м году я купил за тридцать тысяч рэ четыре 100-амперных
аккумулятора (для бесперебойника в деревню), причем немецкого бренда с
репутацией. В позапрошлом году уже настала пора их менять и удалось за
те же деньги приобрести только два, причем неизвестной мне китайской
фирмы. Правда, меня уверили, что к ней претензий обычно не бывает, но
сам факт показателен. Varta я позволить себе не в состоянии (тогда
мог, просто пожадничал, а сейчас не могу даже с учетом вдвое меньшей
емкости). Притом, что доходы у меня ничуть не меньше, чем тогда, но
двух с лишним кратного повышения цен они не выдерживают.

Так что для меня подорожание доллара в 14-м - уже кризис, да еще какой.
Инструменты все подскочили вдвое и продолжают дорожать. Сейчас поверх всего
еще и наложился общемировой кризис, и мне это тоже очень заметно -
подорожание и дефицит полупроводников, скажем. Для меня качественные
инструменты и полупроводниковые компоненты - существенная статья
затрат, в какой-то степени критическая. Макаронами я обойтись смогу,
если припрет, а вот без шуруповерта - никак. Причем качественного
шуруповерта, потому что некачественный обходится в итоге дороже.

А сейчас я еще вижу (своими глазами - не из новостей!) падение
ассортимента (целые полки в Пятерочке пустуют), ухудшение качества
продуктов (причем за счет вымывания более качественных товаров в
пользу более дешевых и плохих), непрерывное повышение цен - пока еще
не катастрофическое, но раздражающее. А кое в чем и катастрофическое -
в строительной отрасли, например, многие знают, что творилось в
прошлом году. Если это не кризис, то что тогда называется кризисом?
Катастрофа какая-нибудь, разве что.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru