Re: Литературная критика

Тут кстати, написали в фесбучеке про Юзефовичей,
которые ползут по России, как в известной эпиграмме,
по-моему, релевантно состоявшейся дискуссии:

Ингвар Коротков
8 ч.
О российской фантастике, которая... умерла. По мнению уважаемого критика.

Этот уважаемый критик - Галина Юзефович. Папа которой - не фантаст - уже
третий раз за 15 лет победоносно оказывается победителем премии "Большая
книга" с бонусом в три миллиона. Раз в пятилетку. Строго по-советски.

Впрочем, речь не о нем.
А о фантастике. Мадам Юзефович ( по долгу службы) как-то жюрила в конкурсе
фантастики. И сделала вывод о ее смерти.
"В качестве самостоятельного, отстроенного от прочих типов литературы
кластера фантастика умерла (или умирает) - такое бывает, ничто не вечно,
особенно в литературе и искусстве."

И знаете почему?
Потому что повестка неправильная. Пишут не то. Совсем дураки.
"Ни в одном из рассказов, представленных на суд жюри, я не нашла даже
отдаленного намека на пресловутую <повесточку>. Никакого климата, экологии и
гендерного неравенства. Большая часть героев - мужчины, а если вдруг женщина
все же затесалась в состав экспедиции к далеким планетам, то её удел -
стоически выпиливать из питательной смеси подобие сосисок, покуда мужчины
размышляют, как спасти потерпевший аварию космолет. Если любовь, то строго
гетеросексуальная. Раса героев вообще не обсуждается - белые, конечно. А
какие еще бывают?"

Вы представляете весь ужас издыхающей фантастики? Я так понимаю - с трудом.
Потому что замшелые совки. И ведь действительно - ужас-то какой. Ничего
нового. Даже талантливо сплагиатить не могут.

Вот взять тот же самый "Солярис". Ну и что нам показали? Мужики шастают по
станции и решают что-то там с океаном. Вместо того, чтобы пылко обниматься в
коридорах и демонстрировать этому океану свободу чувств. Однополых.
Хари - так вообще там не в тему. Какие-то женские страдания. Типа самоубиЦЦа
ей захотелось . А из-за чего? Ладно бы страдала, что нет ни одной лесбиянки
на судне.
В общем, фантастика наша замшела окончательно - однополой любви нет,
одноногих космонавтов тоже, геи какие-то непродуктивные.. И везде понапихано
белыми. А русский фантаст просто обязан вывести героя - негра. Желательно,
из Оймякона.
Там, как известно, чернокожие любят сидеть под пальмами и ждать похода на
Марс.

Вот прямо у меня перо зачесалось написать рассказ в угоду главному лит.
критику страны - вдруг отщипнет пару миллионов за следование глобальной
повестки?

Я вот даже задумался, а не мадам ли Юзефович расцвечивала победный шедевр
папаши изысками? Помните в его последнем романе?

"Мне на квартиру принесли запечатанный пакет из гостиницы. Внутри я
обнаружил клок ее лобковых волос, перепачканных засохшей менструальной
кровью>.

Вот представьте, как зазвучит сюжет в настоящей фантастике ( идея моя).
Когда перед взлетом прощаются два космонавта - она ему конверт на долгую
память с этими самими лобковыми локонами. А он ей кусочек плоти только что
отрезанной овечьими ножницами.
И на это смотрит с невыразимой нежностью капитан корабля - потомственный
даун с эпилепсией. А чернокожая лесбиянка распиливает лобзиком дверь, потому
что не может пролезть внутрь из-за плюс-сайза..

Вот тогда наша фантастика и оживет.. К радости Галины Юзефович.

Ну а насчет фантастов - я удивлен. Кто ж догадался-то Юзефович в жюри
засунуть-то? Фантасты - ребята крепкие, патриотичные, на голову не больные..
Или уже пошло-поехало?

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2098630016953002&id=100004
180715796

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/2cca175301