Re: Сталин, Путин, Пушкин

> Я, кстати, в помощь Ходорычу вот чего вспомнил. В 2017 году был опрос "Левада-центра" о том, кого россияне считают самыми выдающимися людьми всех времён и народов. Ответы были - "Сталин, Путин, Пушкин".

И тут внезапно подъезжает бюллетень, называемый: "Самые популярные статьи Русской Википедии в 2021 году" https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Популярные_статьи/2021

Бюллетень выходит ежегодно и является бесценным с точки зрения социологической статистики. Это очень важный и "живой" показатель, который нельзя измерить никаким "Левада-центром", а только Википедия такие результаты даёт: что реально интересует людей, которые без всяких нагонов и подтасовок честно ищут энциклопедическое описание общеупотребительных вопросов. Эта возможность Википедии была недооценена, но сейчас это упущение навёрстывается, посещаемость статей Википедии берётся в широкий оборот разными способами.

Годовая статистика ведётся с 2007 года, есть сортировка по темам, каждый год вычисляются тренды относительно предыдущего, смотреть можно здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Популярные_статьи;

Так вот по 2021 году в ЖЖ мне указали: https://belkafoto.livejournal.com/2191741.html что в этом году "Пушкин проиграл Сталину, но обогнал Ленина". А лидер в категории "Персоны" - Путин, причём из года в год (см. предыдущие топы). То есть реально, Сталин, Путин и Пушкин интересуют русскоговорящих читателей Википедии, а читают её почти вообще все, поэтому это очень репрезентативная статистика. Я каждый год удивляюсь: ну что там ещё в который раз можно читать про Путина? Прочитали же всё давно. А нет - читают. Про Путина, Сталина и Пушкина.

--
Sergei S. Rublёv | http://meta.wikimedia.org/wiki/user:ssr

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/1a9a4f4b49

Home | Main Index | Thread Index