Re: Письмо другу

Добрый день, Алексей !

> И неверно значит заметили. Я сам считаю, что простых ответов не
> существует. Зачем мне вообще все это понадобилось? Чтобы прояснить для
> всех этот вопрос. Те люди, которые обвиняют, как раз мыслят очень
> бинарно. И вот эти 100500 позиций тут не очень помогут. В общем, тот,
> кто докапывается до самой сути, вовсе не считает, что суть простая.
> Как вы помните, я и сам не оценивают Сталина только со знаком плюс.

Во-первых, в письме ты именно две крайние позции и отметил. И
неоднократно пытался найти этот однозначный ответ, как следовало из
твоих писем. Отсюда и вывод. "Те люди, которые обвиняют, как раз
мыслят очень бинарно" - ну да, особенно Алексей Иванов и Сумерк.
Бинарнее уж некуда. А ты их позиции отметить почему-то забыл.

Во-вторых, как это "100500 позиций" не помогут? Именно в них (во всех
одновременно!) и содержится правильный ответ. Почему во всех сразу? А
потому что те, кто высказывает разноречивые мнения, рассматривают
вопрос с разных, иногда совсем непересекающихся точек зрения. Задача
вопрошающего - выбрать точку зрения и он сразу получит соответствующий
ответ. При условии, конечно, что он знаком с достаточным количеством
ответов с разных сторон, а не отметает их не глядя. Я бы мог дать
вовсе, и все они - разноречивые и противоречащие друг другу - были бы
верными в своей области.

Это вообще универсальный рецепт при рассмотрении подобных сложных и
неоднозначных вопросов. По иному и не получится - в мире крайне мало
проблем, ситуаций и поступков, допускающих однозначную оценку, откуда
не глянь. И только все ответы вместе дают какую-то объемную картину,
которая может претендовать на приближение к объективной истине.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d60453b2cd