Re: Письмо другу

Sumerk Bogov писал 26 декабря 2021 г., 11:59:33:

SB> Сталин же получил СССР,
SB> в котором вся верхушка была кровавой, все они были участники
SB> антиправительственного переворота, участники карательных операций.

Вот это, по-моему, одно из ключевых соображений, которое постоянно
упускается из виду. Стоит почитать про те времена, почитать архивные
документы, дела арестованных - в первую очередь из политической
верхушки, - становится видно, что совершенно невозможно отделить
Сталина от прочих, ранжировать их по степени "кровавости". Вот я режил
выяснить про заговор Ежова (как оказалось, уже когда-то читал, но
подзабыл) - не очень длинно вот здесь:

https://zampolit-ru.livejournal.com/11357637.html - "Заговор
руководства НКВД и его провал". Там ссылки на более длинный текст с
подробными описаниями того, что творилось в те годы в верхушке НКВД и
вообще в политической верхушке СССР.

Если почитать, то там злодей на злодее сидит и злодеем погоняет. К
примеру, был такой деятель Люшков - управлял НКВД по Дальнему Востоку.
Мало того, что он пересажал/приговорил всю прежнюю верхушку
дальневосточного НКВД, организовал массовые репрессии (вот цитата из
показаний его заместителя: "Люшков дал установку во всех делах
находить массовые связи с японцами и не было ни одного арестованного,
который не давал бы показаний о связях с японцами. Люшков прямо мне
сказал, что Каган (первый заместитель начальника УНКВД по ДВК. -
Примеч. авт.) предложил ему эту “линию” с тем, чтобы показать Москве,
что громят здесь крепко японские связи. Ряд арестов начали производить
почти без всяких материалов, причем Люшков дал установку брать
преимущественно коммунистов и специалистов... По указанию Люшкова мы
дезинформировали Москву фальсифицированными показаниями о всевозможных
“планах” японцев").

Так вот, мало этого, почуяв, что и его черед настает, просто-напросто
сбежал,  перейдя к японцам, и сам стал сотрудничать с их разведкой. То
есть попросту сам сделался японским шпионом.

НКВД к этому моменту был почти неуправляем. Но это отдельная большая
история (Сталин в тот момент висел на волоске). Я же веду к тому, что у
нас в общем сознании стоит только один вопрос: "был ли Сталин злодеем,
убив сотни тысяч, или, всё-таки, он больше сделал хорошего" - как
будто кругом Сталина больше никого не было, были одни ангелами с
крыльями, которые плакали, расстреливая по его личному приказу людей.

Это было, действительно, время, когда страной управляли люди,
прошедшие революцию и гражданскую войну. Для них естественным способом
решения проблем была жестокая "классовая борьба" с арестами,
расстрелами и т.д. И реальных шпионов, между прочим, был
предостаточно. И противостояние в деревне было реальным (в 30-х годах
там, по сути, развернулась вторая гражданская война - бедняки против
кулаков;  не  город  против деревни, а именно кулаки против бедняков -
почитайте "Поднятую целину").

Но и аномальные репрессии 37-38 годов тоже были. И Алексей Ходорыч
прав: слишком просто объяснять их "кровожадностью, иррациональностью и
паранойей"  одного  человека  -  Сталина.  Слишком  много несостыковок
получается.

--
Алексей Комаров
http://www.ezhe.ru/fri/220

--
Это сообщение проверено на вирусы антивирусом Avast.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6c9bf9dfc9

Home | Main Index | Thread Index