Re: Письмо другу

>  Слишком  много несостыковок получается./ Алексей Комаров

Да в том-то и дело! Я понимаю, что повторение ничего не дает. Но если
просто отказаться заранее от предубеждения насчет преступного Сталина,
а просто попытаться сопоставить факты, но нестыковки прямо лезут
густым непролазным лесом. И это никого не смущает из тех, кто уже
вынес вердикт "виновен". Более того, все, даже Коля, объясняют это
как-то совсем уж просто -- "Свойство нормальной тирании". Просто по
сути набор слов. Без глубинного понимания. Вот даже ваша информация (а
по сути это и есть гипотеза Жукова) уже очень многое объясняет. А если
лично потратить месяц-другой, поработать с документами, погрузиться,
так ведь можно вообще целиком изменить свою точку зрения. По сути, в
это и есть позитив и предложения статьи
http://ideanomics.ru/articles/8812, на которую я уже ссылался "Сломан
и Фернбах видят в этом результате мерцающий свет в конце тоннеля. Если
мы - или наши друзья - будем тратить меньше времени на проповеди и
попытаемся лучше понять последствия политических предложений, мы
увидим, как мы невежественны, и сможем умерить наши взгляды. Это,
пишут они, "может быть единственной формой мышления, которая разрушит
иллюзию глубинных познаний и изменит жизненные позиции людей"."

Очень легко не зная броду соваться в воду. И выискивать аргументы, что
Сталин монстр, уже думая, что он монстр. Надо сказать, я вообще не так
мыслил и мыслю. Я начал с того, что он монстр. Но потом думая и
размышляя, читая других, понял, что что-то тут не то. Вообще не то. У
меня не было и нет предубеждения. Каюсь, что я сам два месяца не
тратил, но я читал тех, кто тратил. И вообще моя идея, что не стоит
огульно обвинять, просто присоединяясь к хору, который уныло воет с
88-го года одно и тоже. Если уж хочешь доказать, что Сталин таки
плохой, садись за книги, ищи факты, а не кушай полуфабрикат. "Свой
совет себе посоветуй" можно сказать мне, так как я тоже исходников не
читал. Но ещё раз замечу, что я -- не имел предубеждения и не подгонял
ничего под то, что у меня уже есть в голове. Все было наоборот. А
значит мне видимо повезло и я питался качественным полуфабрикатом.

Сломан и Фернбах по сути говорят -- не знаешь, не спорь, не обвиняй,
не обличай. Я тоже не знаю. Но я и не обличаю, у меня позиция
пассивной защиты, я не хочу менять ничего в обществе, я не призываю
ломать памятники и не пускать тех, кто уважает Сталина в церковь. Я за
статус-кво и тайм-аут. По крайней мере среди тех, кто лично не
потратил 2 месяца на изучение всех обстоятельств.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/2b7feb3a0f

Home | Main Index | Thread Index