Re: RT против закрытия аккаунтов (было: Контакт в российском ФБ)

Здравствуйте!

On Fri, 2022-01-07 at 11:35 +0300, Алексей Ходорыч wrote:
> Между тем, мой аккаунт в ФБ опять вернули:
> https://www.facebook.com/alexey.khodorych Всех с Рождеством!

Интересно, чем объясняется такая настойчивость Facebook? Лишний раз
подтверждают большую значимость данного сервиса?

***

Помню, не так давно меня попросили разместить ссылку на один полезный
сервис в профильную табличку, которую вели на github.com - пришлось
завести там аккаунт. Естественно, как только я попытался добавить
ссылку, свежий мой аккаунт заблокировал автомат. Я, конечно, затею эту
тогда просто оставил - ну, потому что это как-то не особенно полезно,
как и вообще идея вести проекты "про интернеты" на github.com, куда не
вот достучишься. Где-то, наверное, года через полтора меня всё же
убедили, что таки нужен аккаунт на этом самом Github-е, поэтому я
написал письмо в техническую поддержку и попросил аккаунт мой
разблокировать, что и было поддержкой проделано на удивление быстро, и
они даже посетовали на некорректное поведение автоматической системы
блокирования.

Вообще, массовое вот это давление в направлении внедрения подобных
центральных сервисов, с автоматами блокирования - не радует. Например,
однажды у клиентов одного популярного удостоверяющего центра (УЦ) TLS
возникла проблема, связанная с тем, что этот УЦ некорректно
классифицировал общедоступные зоны внутри .RU. Мы даже попробовали
силами оператора данных зон проблему УЦ решить, но с той стороны было
заявлено, что нужно в их сторону сделать pull request (это такой способ
предложить изменения, если кто не знает) на том же самом GitHub-е, а
другого способа, мол, нет. Ну, как бы, нет и нет - уж не знаю, решена
ли проблема с тех пор, уже не слежу, но в целом всё это не слишком
правильно. В IETF раньше было какое-то движение противодействия, но с
тех пор куча процессов самой IETF переехали на GitHub.com.

Впрочем, надо сказать, что на github.com я, например, с тех пор
опубликовал весьма ценную, хоть и спорной практической полезности,
утилиту, осуществляющую кодирование/декодирование произвольных
последовательностей байтов в англо-саксонские руны и обратно,
аналогично base32:
https://github.com/avened/runic32 - это, так сказать, одно из
применений, полностью оправдывающих существование Unicode (другое такое
применение - древние шумерские цифры).

Александр Венедюхин
https://dxdt.ru/

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/eddf9222e6