Re: вопрос про веру кк

> Православие или колокольный звон - не БАД для биохакера Сумерка. // Игорь Ашманов

:))) вот именно, достижения цивилизации я рассматриваю, сгодятся ли они, как материал для моих собственных измышлений и самоделок :)

> Звон колокольный, кстати, вовсе не для звукотерапии - он просто оповещает прихожан // Игорь Ашманов

Нельзя колокольный звон заменить мобильным приложением, хотя оно оповещало бы намного лучше. Так что не "просто  оповещает прихожан".

Звонари забираются на продуваемые ветром колокольни в -40С, со значительно большей мотивацией, чем оповестить.

Колокольный звон научиться слушать очень легко, есть ютубы разъясняющие, как он устроен. Звонить первым звоном звонари научаются прямо НА ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ школ, настолько там просто уловить структуру.

Звон - феноменальное православное явление, в котором весь мир отстает на 100 лет от нас, то есть навсегда. Изобретены колокола в Китае. В католичестве колокола убогие: это или один раскачиваемый (!!! что технологически совершенно нелепо, если он огромный) колокол, или механическое устройство - карильон - исполняющее мелодию. В православии кстати, мелодии не исполняются,  из колоколов не пытаются набирать ладовые звукоряды, на каких можно было бы мелодию исполнить.

Впрочем, существуют и по-видимому активно по России распространяются электро-механические устройства, дергающие языки колоколов по команде микропроцессора - современные 21-го века карильоны. И их все больше становится на звонницах храмов. Там звонаря нет вообще.

Русский православный звон - то же, что ритмическая группа из поп-музыки, только изобретенная звонарями раньше и способная звучать самодостаточно, без других инструментов. Эта аналогия с поп-музыкой - мое собственное наблюдение:

 Благовест (крупнейший колокол звонницы) - ту же функцию несет, что огромный барабан "бочка" в попмузыке. И тоже педалью он управляется, кстати. Подзвонные колокола - бьют доли 4/4. А зазвонные колокола - тоже, что соло на всяких тарелках-клэпах, или как они там называются.
Поп-музыка такая залипучая и популярная, из-за того, что соответствует, наиболее универсальному складу человека. И русский православный звон тоже, и также, только он самодостаточный и придуман раньше.

Возможности для роста колокольной культуры огромные, так как у звонарей по факту вдруг оказывается предельно низкий уровень культуры звона. Вот тут я обнаружил какофонию в исполнении звонаря московского (!) кафедрального (!) собора в видео РИА Новости (!):
https://www.facebook.com/sumerk.bogov/posts/10216482542176585 .

Вопрос мне там в комментарии последовал: "как вы отличаете звон от какафонии?" от Коновалова И.В., самого компетентного звонаря православия. Игорь Васильевич - автор целой библиографии по колокольному звону и преподаватель цикла "Колоконесущие сооружения". Он старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя.
Он меня там в переписке чуть притеснил, чтобы я не распоясывался, а вот спорить со мной Игорь Васильевич не стал.

Колокольный звон - мощь, и недооцененная (как досуг, творчество) чрезвычайно. Я, когда достигну буржуазности - стану звонарем.
Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/a8e656c353

Home | Main Index | Thread Index