Re: вопрос про веру

> Начинать надо с Льюиса // Игорь Ашманов

В Вики прочитал "трилемму" Льюса, что Иисус или Бог, или безумец, или злодей. Сразу эта интеллектуальщина не для меня. Я о существовании Бога узнал лет в 11 из сатирической атеистической книги СССР "Библия для верующих и неверующих", которую нашел во втором ряду книг домашней библиотеки, и бездуховное меня не прет вообще, я к нему равнодушен. Я не вижу ничего кощунственного в том, чтобы разжигать печки иконами, Бог от этого никак не умалится. Все выходки против веры, в том числе интеллектуальные, как у Льиса - меня просто никак не прут, они все пустые для меня. В деле Pussi Riot примечательное лишь то, что Самуцевич, которой охранник не дал забраться в алтарь, получила условное наказание. С одной стороны, она не довела преступление до конца по независящим от нее обстоятельствам и должна была осуждаться наравне с другими, т.е. получить 2 года лишения свободы - а с другой стороны ее Богородица уберегла от совершения греха почему-то, суд это учел, и осудил Самуцевич условно. Я и

 щу в литературе духовности: чтобы не было попыток отвержения Евангелий и вообще Библии, и наоборот, чтобы в их пространстве, в их системе координат, раскрывались глубины. Я бы хотел, чтобы появились 4 книги по 800 страниц по Матфею, Марку, Луке и Иоанну, раскрывающие подробности кратко описанного в Евангелиях. О духовном мире Иисуса-человека и о его недоступном мышлении, как Бога. О жертвоприношениях, в том числе человеческих, чтобы хорошенько было рассказано. Нами не учитывается, что путь Иисуса в Израиле, и путь развития христианства в мире были прямо поверх жертвоприношений, в том числе человеческих. На Руси времен ее Крещения жертвоприношения были постоянны, и христианство было ответом на них - Иисус был последняя человеческая жертва. Сын, пришедший в облике человека, специально чтобы быть последним сыном принесенным в жертву отцом на Земле. Наше исповедание христианства кажется у всех вне понимания этого.

Кстати. жертвоприношение мальчиков-первенцев их отцами  по моей догадке имело разумную природу вот какую: именно старший сын всегда наследовал хозяйство, и если он оказывался в глазах отца неперспективным, как будущий хозяин в сравнении со вторым сыном, то отец его вправе был выпилить, обернув это как жертву, и так было принято у доветхозаветных евреев. Какой-то из очень сильных отцов такое первым провернул  - и это оказалось по-настоящему ценно для выживания родов и поэтому прижилось... Так-то.

> Начинать надо с ...  Брянчанинова "Слово о смерти" // Игорь Ашманов

65 страниц "Слово о смерти" прочитал из 250.
Потом пытался прочитать "О прелести" его, ведь Брянчанинов оказался идеологом интересующего меня явления "духовной прелести".
И пытался читать его "О ереси..."
Мне не удержать внимание. То же, что Аристотель, рассуждающий в категориях, которые в моем мозгу не существуют.

Вторая глава катехизиса Алексеем Ивановым мне рекомендованная -  https://lib.pravmir.ru/library/readbook/153 - содержит ответы на такие например вопросы:

"2.1 Почему Бог сотворил мир?"
"2.5 Цель сотворения мира"

Это все для детей по-видимому. Взрослому известно, что замысел Бога о создании мира в принципе человеку не может быть понятен. Это не головоломка, на которую люди пока не знают ответа, а в принципе для нас непостижимое. Бог существует в совсем иначе, чем люди устроенном пространстве и "мыслит" в принципе недоступными для нас категориями. Может быть наш мир - это как улей, нужный Богу, чтобы мы производили какой-то мед, у нас незаметно им отбираемый. А может быть мы, как домашний муравейник, формикарий. Такие из гипса, стекла и силиконовых трубок делают, чтобы прямо дома у себя наблюдать за жизнью колонии из десятков тысяч муравьев... Так же, как пчелам и муравьям вообще никак не постичь замысла создателя улья или формикария, также и людям вообще никак не постичь замысел сотворения мира. Катехизис для детей доподросткового возраста.
Целую вечность,
Сумерк Богов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/e443f8a886

Home | Main Index | Thread Index