Re: Егор Просвирнин (1986-2021)

> нет, не могу принять, настаиваю, что это право человека, которое вообще-то почти невозможно отнять / Н.П.

Я не очень углублялся в само обоснование, мне всегда казалось
логичным, что это реально страшнейший грех, т.е. в глазах Бога
неискупимый проступок. Но сам для себя так это обосновал. Человек
нужен Богу для чего-то. Человек может быть Чикатилой, Гитлером, есть
человечину, делать любые мерзости, потом получить по заслугам, но в
рамках своей жизни, которую отнимает Бог. Как только он сам себя
убивает, то просто выходит из игры Бога. Т.е. фактически ломает ему
игру. Потому такое  не прощается. Тут человек как бы пытается быть ему
равным, по сути.

Но раз ты так вот убежден и думаешь, ты же не мог не думать, почему
этот грех такой ужасающий, с точки зрения общепринятых религиозных
норм. Может есть объяснение? Ты ж понимаешь, что вряд ли такой уровень
непрощаемости этому греху достался не случайным образом?

А насчет алкоголя и веществ, которые позволяют рассматривать не как
суицид, действительно, есть такая практика, но как я знаю, она тоже
довольно рискованная. И тут есть одна история. Несколько лет назад
повесился отец моего ростовского друга. По пьяни, как это часто. На
фоне депрессии после многих дней запоя. У этого друга сестра была
замужем за другим моим другом, который очень хорошим общался с
воинским священником. Они оба и в Чечне были, он его называл Батя. На
тот момент они уже разводились, но он уговорил Батью дать разрешение
на весь ритуал -- справку, что повесившийся был не в себе и не отвечал
за свои поступки. А в прошлом году этот священник застрелился из
наградного пистолета, ночью, в рясе, во дворе своего дома.
Общепринятая версия, что не мог терпеть боли от рака. Хотя этот мой
друг потом писал в ФБ, что никаких болей не было, что-то там связывал
с денежными делами, но потом извинялся. Остался в лоне церкви, хотя,
судя по тону письма, был на грани -- он винил церковь, что они
обложили приход того священника большими обязательствами, и тот взял
кредиты. А недавно он и сам от ковида умер. Вот мне очень кажется, что
второе самоубийство было связано с первым. Практически всегда
самоубийца не в себе -- по разным причинам, это тяжелая
психологическая ситуация, но на мой взгляд, ни наркотики, ни алкоголь,
тут не могут быть оправданием. Иначе, нужно было бы всех оправдать --
"им было тяжело и они были неадекватны". Вероятно, второе самоубийство
стало расплатой за неправильное решение. Священник застрелился -- это
бывает нечасто, громкий был случай.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0c0eb0ed54

Home | Main Index | Thread Index