Re: Я против войны. Но!

> On 5/03/2022, at 13:39, Vector Maps Cities and Countries: Cartography <ezh@ezhe.ru> wrote:
>
> 1. НАТО хочет войну с Россией. Если бы Россия не начала спецоперацию,
> то НАТО бы напало на Россию.

Я не знаю, где вы такое вычитали, или сами придумали. Насколько я слышал, объяснение было иным: Украина собрала крупную воинскую группировку на границе ЛДПР и разведка доносила, что со дня на день планируется массированное наступление с целью окончательного решения вопроса о существовании ЛДПР. А следовательно, было бы много жертв в ЛДПР и России всё равно не удалось бы отсидеться за забором, собственное население не поняло бы этого. Но тогда пришлось бы вмешиваться в намного менее выгодных позициях, встречая развёрнутые в наступление украинские войска. А если война неизбежна, любой разумный человек предпочтёт начать её на собственных условиях, а не на условиях противника. Что случается в противоположном случае, Россия уже узнала в 1941 и хорошо запомнила этот урок.

Что будет дальше, я, естественно, не знаю, но могу выдвинуть кое-какие предположения, исходя из исторического опыта. С российской стороны целью спец.операции заявлены демилитаризация, денацификация Украины и придание ей нейтрального статуса (естественно, попутно и некоторые другие задачи, типа признания статуса Крыма).

Задача демилитаризации подразумевает изъятие или уничтожение всего оружия тяжелее лёгкого стрелкового, т.е. все украинские войсковые формирования и &#8220;нацбаты&#8221; должны быть разоружены. Она же приводит к выводу о необходимости перекрытия внешних границ Украины для предупреждения поставок нового оружия.

Денацификация происходила, например, после второй мировой войны. Заключалась она в поголовной чистке администраций всех уровней вплоть до муниципальных от людей, так или иначе связанных с нацистами. С этой целью советская администрация находилась в ГДР почти 20 лет, пока не вырастили фактически новое поколение немцев, не связанных с нацизмом (заметим, что у американской стороны этот процесс затянулся до сих пор). Так что задача эта не быстрая и надеяться на быстрое завершение операции, видимо, не стоит.

Я бы рискнул предсказать горячую фазу операции ещё где-то на месяц, до конца марта - начала апреля, а после этого ещё несколько лет кропотливой работы по выстраиванию нормального федеративного государства Украина, в котором могли бы равно безопасно жить все национальности, населяющие её.

Это приводит к заключению о том, что России надо привыкать жить в условиях санкций, в любом случае их быстро не отменят. Что-то будут вынуждены смягчить, как, например, вопрос с лизингом аэробусов, иначе Европа может нарваться на банкротство не только лизинговых компаний, но и самого Аэробуса. С газом к следующей зиме будут вынуждены как-то договариваться, с нефтью тоже. Как говорится, холодильник победит телевизор. Так, постепенно, как было и с Крымом, что-то смягчат, что-то втихую фактически отменят, но в целом, конечно, санкции надолго.

Павел Шевчук

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/d35de923fc

Home | Main Index | Thread Index