Re: Вебмани всё?

Вы писали 28 мая 2022 г., 15:10:45:
> А вот что вы скажете про другую касту - пенсионеров
> (не военных)?
> Когда пожилая женщина спросила не так давно у Путина, как прожить на 10.000 рублей в
> месяц, на что он не смог дать внятного ответа.

У меня старшая сестра такая-же. Всю жизнь старалась жить "в темную".
Паспорт РФ оформила через два года после наступления пенсионного возраста.
С 91 года работала везде исключительно без оформления.
Со времен перестройки она считает, что ее везде и всюду хотят обмануть
или вымогают взятку.
О счастливые, свободные 90-е, которые ей капитально
покалечили восприятие мира.

Потому паспорт она получила только после того как я со старшим племянником
начали буквально за руку ее водить в паспортный стол и о чудо,
никаких взяток не потребовалось и паспорт оформился и пенсия.

Да, пенсия только социальная, ~<10 тыс.
Ну а какая она может быть,
если она всю жизнь в частной торговле, нигде не оформлялась и с
советских времен не платила никаких налогов?
Еще квартал дистанционных убеждений, потребовался чтобы она дошла до
соц. защиты и оформила доплату до минимальной пенсии в регионе.
Плюс дотация на оплату жилья, которое она получила в наследство
от деда/родителей.
Итого конечно очень мало 13-15 тыс. на руки.
Но это лучше чем вообще ничего.

Плюс она работает.
Плюс я ей ежемесячно помогаю в размере пенсии.
Плюс у нее два взрослых сына, и она умудряется уже им помогать,
хотя у старшего самого дела идут очень даже неплохо.
Дом построил, магазин открыл, но денег понятно никогда не хватает.

И да, это не Москва.
Сама она живет в Сочи, а дети ее, мои племянники, в Краснодарском крае
и Челябинской области.

> тоже всё очень даже неплохо по сравнению с остальной Россией. А вот в глубинке...

В "глубинке" все везде и у всех очень по разному.
Все зависит от самих людей.
Даже в "депрессивных регионах" люди умудряются очень неплохо жить.

Считаю, что социальная пенсия предназначена чтобы человек не умер
с голоду если так сложилось, что жизнь прожита, а ни детей,
ни социальных связей/навыков не наработано.

Да, такое бывает и без вины человека, в случае различных жизненных
обстоятельств/катастроф. Возможно мир бывает несправедлив.
Но в большинстве случаев (по моему опыту) такой человек сам уклонялся
от выполнения своих социальных ролей, избегал всякой ответственности,
и вообще не сильно напрягался.

И что, он теперь должен получать пенсию на уровне тех, кто всю
жизнь эффективно трудился?
Если в природе деструктивное поведение не поощряется,
то почему государство должно поступать иначе?

Очень скромно, но прожить на социальную пенсию можно.

Полным полно людей и помоложе, которые умудряются годами жить
на различные пособия (например по безработице).
Просто не хотят работать или хотят делать только то,
что им нравится. Например играть в компьютерные игры,писать какую-то муру
в свой блог-помойку и тому подобное.
Знаю, что даже на листе был/есть как минимум один такой человек.

Еще хочу отметить следующий момент: молодежь считает уровень
жизни пенсионеров исключительно по своим потребностям, хотелкам и
навыкам.
Потому и жизнь на пенсии и кажется им катастрофой.

Однако это не так.

Посмотрел по своему учету, и выяснилось, что как сын с семьей,
съехал к себе на квартиру, мы с женой стали тратить на продукты
в месяц всего-то ~10-15 тыс. руб.

При этом я не считаю, что мы себе в чем-то отказываем
или покупаем все самое дешевое.
У меня онко-диета и я практически не ем то, что мне не полезно.
Но на том, что мне можно/полезно мы не экономим совершенно.
Да и жена себя балует, если ей так хочется.

Нам, чисто "на жизнь", много уже не надо.
Если я буду сейчас есть, как 20-летний, то очень быстро
заболею "зеркальной болезнью", а потом и вовсе загнусь.

Мы умеем планировать расходы, спонтанных покупок у нас практически нет,
а все необходимые нам вещи "длительного пользования" у нас уже есть.
Итогом мои основные затраты идут совсем не на личное потребление.

Я не Путин, мне на поддержку населения наплевать и потому могу
честно ответить, что кто как прожил активную часть жизни, тот так и на
пенсии жить будет.
Судя по тому, что пенсионеры самый "ядерный" электорат Путина,
большинство из них правильно понимает "как устроен мир" и мало
кто до старости сохраняет детский инфантилизм.

Ну и чтобы не было все так печально, завершу свой текст анекдотом:

Как-то знаменитый предсказатель поведал, что во второй половине жизни
я буду очень богатым и знаменитым!
Надо-же какое долголетие мне судьба приготовила!
Мне уже 55 лет, а до сих пор продолжается первая половина.

Михаил Крайнов (ООО "Лаборатория Будущего")
mailto:mike@flab.ru

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6331336c1c

Home | Main Index | Thread Index