Re: Литературная критика

On Sun, Dec 12, 2021, at 5:33 PM, Alexander Malioukov wrote:
> Мы говорим о современном лит критике. Вы упоминаете людей, которые не
> являются действующими лит. критиками. Вы еще Белинского вспомните,
> толку будет примерно столько же.

Ну то есть вы не знакомы с тем, являются ли они действующими, вероятно - не читали из рецензий, но раз не публикуются в изданиях ранга "Медузы" - то и квалификации у них уже нет? Ну OK, но с чего вы взяли, что ваше суждение соотносится с реальностью?

> Всё очень субъективно. Лит критик хвалит недавно вышедшее произведение
> так, что мне становится интересно его прочесть. Я читаю, получаю
> удовольствие. Или наоборот, из всех щелей рассказывают о том, какой
> это бестселлер, а критик пишет обратное. Читаю и соглашаюсь с
> критиком. Иногда я могу не согласиться с его оценкой, но прислушаться
> к аргументации. Чем выше процент таких попаданий, тем лучше подходит
> данный конкретный критик для меня.

Замечательно. То есть лучший - с вашей точки зрения.

Я прочёл практически всё, что есть от Юзефович в "Медузе", в её нынешнем Дзене. Кое-что из того, что там рекомендуется - соглашусь, выглядит интересно. Кое-что, как водится, нет. В целом - "одна из", таких критиков, что мелькают сейчас в Сети, двенадцать на дюжину.

> Вы второй раз упоминаете какую-то премию Умберто Эко. Укажите,
> пожалуйста, контекст (я могу лишь догадываться, что это что-то из
> серии "кукушка хвалит петуха"), а лучше ссылку на произведение. И
> какое отношение эта аллюзия имеет к Галине Юзефович (у неё премий и
> регалий ноль)?

Это к тому, что литературная тусовка состоит из множества камерных объединений. Назовите некоего критика X известным  вне его круга - рискуете услышать в ответ гомерический смех, а то и попросту вопрос "кто такой этот X".

Я о том говорю, что в каждом таком литературном сообществе, мирке, всегда действует та самая "Петруцелла делла кукуцца", взаимный PR, если угодно. Понимать буквально нет необходимости - в "Маятнике Фуко", откуда эта цитата, таким образом надували эго никому не известных "гениальных авторов", чтобы те раскошелились на публикацию собственных "шедевров"  (кстати, по-прежнему очень эффективная бизнес-идея).

> Вы сравниваете апельсины с яблоками. Я пишу, что рэппер Oxxxymiron на
> сегодня является одним из самых ярких и популярных российских
> музыкантов. Вы в ответ, что покойный Магомаев, вот тот был
> действительно певец от бога. Разговора так не получится.

Насколько понимаю, уже поставлены необходимые точки над "Ё": в предыдущем абзаце вы пояснили, что "одна из самых..." - это с точки зрения конкретно вас. С этим и спорить не буду - считайте её гениальной, выдающейся, самой известной - истинное мнение хрен оспоришь. Ну нравятся вам её рецензии - и замечательно. Мне нравятся другие.

Упомянутые мной Дивов, Быков, Данилкин и прочие (я абсолютно уверен, что вы посмотрели на их рецензии, или как минимум узнали минимум фактов их биографии) - вовсе не динозавры, которые некогда что-то там писали на книги ветеранов Куликовской битвы. Они вполне  деятельные критики и (в своём кругу, естественно) считаются весьма популярными. Они пишут рецензии, отзывы и рекомендации на то, что происходит здесь и сейчас - на современные книги. Где вы тут узрели намёк на Магомаева - мне понять сложно.

И заметьте: я не называю упомянутых мной лучшими критиками. Я вообще крайне осторожно обращаюсь с эпитетами в сравнительной и тем более превосходной степени.

Так что я продолжу читать рецензии и отзывы упомянутых - они профессионалы, и не ориентируются на вкусы и мнение миллиона мух. Меня это вполне устраивает.

Будем здоровы!
Константин

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/0b5fdeb694

Home | Main Index | Thread Index