Re: Литературная критика

пн, 20 дек. 2021 г. в 09:57, <ezh@ezhe.ru>:
> Я бы предположил петушкокукушкинг, он наиболее характерен именно для премии
> Большая книга (и Русского Букера).
Я ничего не знаю о премии, зато я читал все романы Леонида Юзефовича
задолго до того, как его дочь стала известным лит. критиком. Не
гениальный, на мой вкус, но достойный во всех отношениях писатель.

Больше скажу, когда отзыв (как послание фантастов их любимой Галине
Юзефович, например) начинается с наезда на ближайших родственников,
уровень доверия к тексту для меня падает примерно до нуля.

> С ней был поразительный по своей откровенности эпизод несколько лет назад,
> когда петухи и кукушки отечественной малотиражной худлы не для всех -
> яростно боролись, чтобы не пустить в номинанты и в финалисты книгу "Несвятые
> святые" отца Тихона.
Ты про это уже писал. Бардак в премиях - обычное дело. Вон во что
превратилась лит. Нобелевка, например. Но это не значит, что премию не
может получить достойный автор. Я сейчас посмотрел на лауреатов - 2017
(английский Кадзуо Исигуро), 2012 (китайский Мо Янь), 2006 (турецкий
Орхан Памук), 2003 (южноафриканский Джон Кутзее) - на мой вкус,
отличные писатели. Так что даже палка стреляет раз в год, как поёт
гениальный Скриптонит.

> Это абсолютный бестселлер в России, круче всех пелевиных и донцовых, не
> говоря уж об юзефовичах.
Так бестселлер - это количество проданных экземпляров. При чём тут
лит. премия? Если пузомерка, то условно Донцова, Донцова, Донцова,
отец Тихон, Донцова, Донцова. Если премия - может вообще неизвестный и
никому не нужный автор выиграть. Так жюри вздумалось. Певец Боб Дилан
в 2016 году получил Нобелевскую премию по литературе. При всём
уважении к его творчеству, он, наверное, даже сам не понял, за что его
наградили.

Над лит. премиями жестче всего поиздевался писатель Ромен Гари. В
результате мистификации он стал единственным литератором, получившим
Гонкуровскую премию дважды - в 1956 под именем Ромена Гари и в 1975
под именем Эмиля Ажара (за роман "Вся жизнь впереди"). Писатель
изображал неизвестного начинающего автора, которого в конце концов
критики стали ставить в пример исписавшемуся Гари.

Удачи,
САМ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/430e205140

Home | Main Index | Thread Index