Re: Письмо другу

> Я вообще не планировал продолжать / Н.П.

А между тем, я тебе два вопроса задал. Хочешь, в личке обсудим. Просто
по данному вопросу мы всё равно все дублируем, так что это всё равно.

> Так вот, они прокляты. Церковью в первую очередь прокляты,
> как мучители Христа. При всех оправдывающих
> обстоятельствах, "время было такое" etc.

Честно говоря не знал, что Понтий Пилат проклят. Но это не важно,
хорошо, что ты аргумент ключевой сказал, он сам по себе о многом
говорит. Моё мнение -- священников казнили не за веру. А за участие в
заговоре. Они думали, что за веру. Но не совсем. А вот Иуда шёл на
конкретное преступление против Иисуса Христа. Ты вот, Коля, вообще
пропускаешь мимо ушей святителя Луку, и он один из многих православных
высокого уровня, который славил Сталина. И что же, не видишь
противоречия?

Я тебе уже всё это писал, но иначе. Повторю. Если бы Сталин насаждал
сатанизм, как Троцкий, и казнил бы именно за веру, разговор бы был
другим. И Худиев и ты исходите из ложной, на мой взгляд, предпосылки.
Но послушай! Священник который вместе с белогвардейцем собираются по
ночам в подвалах и замышляют худое против существующей власти -- это
кто? Арестовали бывшего батюшку. И к стенке. Он думает, за веру. Но
ведь вообще не за неё. Ашманов очень же точно описал. Опираясь на
книгу, где автор сочувствовал казненным, но описывал всё именно так.
Нашла коса на камень. Никто не хотел уступать. Батюшка вспоминал еврея
в кожанке при Троцком и отважно во всём признавался, а может и слова
какие обидные говорил. А между тем -- службы шли. Патриарх Сергий --
предводил. Иногда люди просто не могут друг друга понять. И часто это
чревато именно смертью.

Ещё раз. Пойми, Патриарх Сергий -- это неубиваемый козырь в нашем
диалоге. Либо он плохой, и тогда ты прав. Либо ты не можешь осознать
чего-то, чего пока не можешь осознать.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/743ab28966

Home | Main Index | Thread Index