Re: Письмо другу

Коля, вот только что закончил с Некрасовым, отвечаю.

> Таким образом, избыточные посадки -- ещё порядка 1%.

Напоминаю, что я никогда не отрицал, что были перегибы. Но нынешний
виток диспута начался с того, что ты мне рассказал о статье
Холмогорова. Там была цифра 100 млн. Я её никак не мог понять.  688
тысяч расстрелянных от Замскова за весь период -- это ж совсем другое.
Это уже объяснимо. А дальнейшие рассуждения "это ж тоже плохо" это
спор ради спора. Да, плохо. Но жизнь несправедлива. Да и с "плохо"
нужно сложить "хорошо" и посмотреть, что в сухом остатке.

 > 4. "А в чём мотивация? Зачем устраивать такие злодейства?

Этот вопрос подробно уже разобран в другой ветке. Алексей Комаров
писал про гипотезу Жукова. И она, все-таки, больше правдоподобна на
мой взгляд, чем твои размышления по этому вопросу.

> 5. Но мы начинали с гораздо более узкого вопроса, на самом деле: "Почему православный не может почитать Сталина". Тут
> мне кажется всё совершенно самоочевидно. Мы же прекрасно знаем про гонения на церковь (которые закончились только с
> началом войны -- потому, что срочно понадобилось поднимать народный дух, "Братья и сестры" и т.д.), знаем о посадках
> и казнях священнослужителей. Тут как раз ничего необычного: материализм это же тоже своего рода религия, а
> любая религия нетерпима к конкуренции.

Все ж тут я не понимаю суть твоего вопроса. Патриарх Сергий служил при
Сталине, линия никак не прерывалась. Да, разрушали и казнили, а потом
перестали. Ты ж хочешь спросить, как можно почитать Сталина
православному, в то время как тот много вреда принес? По версии Жукова
может это и не он принес. Но даже версия Жукова не важна. Лично я не
почитаю Сталина, я уважаю его как главу СССР, который принес много
пользы (наряду с вредом).  Пётр Первый тебе, например, как? Твой
вопрос был бы логичен, если бы Сталин насаждал сатанизм. И если бы
борьба с верой в Бога была его целью. Но такого не было. Сколько
священников посадили и расстреляли не по религиозным соображениям, а в
числе тех перегибов? Священник не значит безгрешный или святой. Разные
бывали люди. Да и сейчас есть священники алкаши, изращенцы. Просто
врут на исповеди и все. Есть и священники самоубийцы, хотя, казалось
бы их точно быть не должно. Нам в храме говорят так: церковь это
собрание грешников. Люди озабочены личным спасением. А твоя идея, что
такое церковь (ты её не высказывал, но подразумеваешь) на мой взгляд
как раз немного левая (как переход к следующему вопросу, а не "левая"
в смысле плохая)

> Тут про другое речь. Из этой истории нужно извлечь уроки.
> Урок, в действительности, крайне простой: все левые идеи
> -- это зло. Это тоталитарные секты, которые на обещание
> сладкой и справедливой жизни обменивают наши души. А в
> реальности это, конечно, разводка -- просто способ
> достижения и удержания власти.

А я вот за левых. Все это "рука рынка рассудит" = вере, что жизнь
зародилась из протобульона. Никогда ничего само не может быть
эффективным. Люди вообще обычно ничего не понимают. Так что не стоит
преувеличивать силы человеческого интеллекта. Вот, тебе очень
понравиться https://ideanomics.ru/articles/8812 Вне всякой связи с
наши спором. Это просто потрясающе. Показывает, что вообще люди из
себя представляют, когда о чем-то думают, что-то проповедуют, о чем-то
спорят. Это и меня касается и вообще всех. Но и в связи с нашим спором
-- вот ты пытаясь разобраться, как-то немного застрял в позиционной
борьбе. А ведь сколького ты не знаешь! И я не знаю. Зачем тратить на
это время? Началось-то все с Холмогорова и 100 млн. Но с ним всё
понятно, читал его характеристику на листе? Очень же нелицеприятная. И
цифру ложную дал. А мы с тобой теперь время жжем.

> 8. И совсем последнее -- несколько цитат:

Да я сразу понял, что ты о Путине. Ну и что?

В целом: это все какая-то позиционная борьба, цитаты Путина тоже из
этой области. Главное:

1. Не 100 млн, а 688 тысяч. Разница же есть?

2. Многие православные люди уважают Сталина. Я не вижу никаких
противоречий. Была особая ситуация, особое время, особые
обстоятельства. Никто в храме не требует отречения от Сталина. Церковь
это вообще не политика и не стоит так о ней думать. "Спаси себя -- и
хватит с тебя"

3. Контекст все решает, на самом деле всегда. Сейчас со Сталиным
активно сражаются "новые белые", включая Худиева. Ссорят народ, и
очень сильно. Моя позиция: забыть, простить, жить сегодняшним днем и
думать о будущем. Никакое выяснение отношений в этом направлении
сегодня не на пользу. И никаких выводов вообще сделать нельзя. Более
того, никакие выводы сейчас ничему не помогут и никак не подойдут.

С уважением, АХ

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/b93f6d75fc

Home | Main Index | Thread Index