Re: вопрос про веру

> Разве не самоочевидно что в целом цели Бога никак не познаваемы?

Нет, "нас уже двое". Автор-то Катехизиса, о. Александр (Семенов-Тян-Шанский), ведь не просто так "с кондачка" написал ответ на вопрос о создании мира. Значит, он (также как и я) был уверен в том, что принципиально этот вопрос разрешим. Другое дело, что глубина познания Божественного Замысла у разных людей может сильно варьировать.

Дело в том, что Бог - личность и, практически любой христианин может просто поговорить с ним (для этого есть соответствующие духовные практики и навыки, которые можно в себе развивать), в частности - задать любой вопрос и получить на него ответ. Однако, полученный ответ может очень сильно расходиться с нашим земным бытием, поэтому бывает чрезвычайно затруднительно (а то и опасно) донести этот ответ до окружающих людей, тем более - неверующих.

Но, бывает, это удается, так возникают великие миссионеры и проповедники. И пророки.

Что до философской стороны, то, если не ошибаюсь, философы/богословы довольно строго могут вывести из непознаваемости целей ограничение свободы воли человека, что противоречит одному из важнейших постулатов христианства. Но тут я слаб в коленках, развивать эту тему не возьмусь.

С уважением,
        Алексей Иванов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f9f252006a

Home | Main Index | Thread Index