Re: ЕЖЕ-лист и Яндекс-почта, а было: Re: Где Милицкий?

Добрый день, Алексей !

> преобладающим, но даже чуть хоть сколько статистически значимым. Мой
> сын, например, о почтовых клиентах даже ничего и не знает. Это уже
> никому давно не нужно.

Смелое утверждение. Так "давно никому не нужен" и большой экран,
например, не говоря уж о двух мониторах. Знаю, что люди умудряются
программировать на смартфоне - привычка, че. Не уверен, правда, что у
них получается обработка изображений на трехдюймовом экране, а у меня
работа с изображениями - существенная часть всей деятельности. Вот
племяш мой заменил большой экран на игровой шлем - это я понимаю,
действительно прогресс.

А твой сын, как и упомянутые 99% пользователей, просто не ведет на
компьютере такой профессиональной работы, при которой доступ к архивам
ее важнейшая составная часть. Вот сейчас я работаю с программными
текстами, которые составлялись последние десять лет. А вчера мне нужно
было просмотреть, что у нас имеется по рецензиям на "Самшитовый лес"
из начала 80-х. В том числе, кто мне их присылал и когда (то есть в
базу писем пришлось лезть, причем за все годы). Половину моей работы
составляет лазание по архивам. И я далеко в этом не одинок, куча мне
знакомого народу тем же занята.

Лезть по каждому такому поводу в браузер - лишние клики и дикая потеря
времени. Особенно учитывая ненадежность и тормоза всех известных мне
способов подключения к интернету. Я, помнится, решил задвинуть свои
опасения насчет ненадежности хранения архивов в облаке -
действительно, удобно иметь доступ отовсюду без лишних телодвижений -
и решил проверить, как это будет выглядеть вживую. Яндекс.Диск
закачивал 4-гиговый файл десять минут. Формально по скорости доступа
(50 мбит/с - гигабайт за 20 секунд) должен был бы минуты полторы, но
это не принципиально, потому что все равно много. Я прикинул, что
только первочередные архивы у меня занимают пару сотен гигабайт
(включая и базу писем гигабайт в тридцать-сорок) и отказался от этой
идеи. С облегчением - потому что не люблю зависеть от дяди, с которым
неизвестно что будет через пять-десять лет. А если вспомнить еще про
традиционную (и обострившуюся в последнее время) нелюбовь провайдеров
к безлимитным планам, то ясно, что веб-хранение архивов вообще не
метод.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru