Re: Наука в России

> было четкое целеполагание, к которому подверстывалась некоторая необходимая фундаментальная наука / Иванов

Не поверите, но именно эту схему я и предложил упомянутому инвестору как реверсную его поискам - пусть объявляет темы и финансирует что понравится.

Расскажу историю из жизни.

Как-то меня судьба закинула в организацию, которая по соседству с офисом И. С. Ашманова, только там ракеты делают разные.

Я там по инновациям темы консультировал по мере сил. Местные дядьки настолько от этого были далеки, что очень удивились, узнав разницу между изобретением ("новацией") и внедрением этого изобретения ("инновацией").

Так вот. Как побочный продукт разных профильных исследований практически все учёные из контура того холдинга что-то да придумали. Кто-то особенный протокол модуляции радиоволн (кто сказал 6G?), кто-то - математику расчёта движения предметов на скоростях до 50 Махов, в общем, разное.

Мне довелось пообщаться примерно с десятком. Умные, чудесно образованные люди, знаете, прям пропитанные интеллектом. Но забитые правилами и ограничениями - никому не доверяют, боятся.

Правда, без исключений в своих наработках видели потенциал наследства - самим уже не обналичить, но если как-то детей или внуков "вписать в патент", то могли бы взамен помочь с развитием.

Очистка IP - решаемая задача, но от новации до инновации в ряде направлений нужны даже не миллиарды, а целые группы отраслей в одном сетевом графике проекта. Внутри нашей страны такого ассортимента нет и создавать его никто что-то не торопится.

Что несомненно большое стратегическое упущение. Или саботаж.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/6702215a9c

Home | Main Index | Thread Index