Re: Наука в России

> Из недофинансирования вытекают и сложности с грантовой  поддержкой / Рогов

Исследование это же про нахождение ответа на вопрос. А что дальше с этим ответом делать? Кроме монографий и приятных слов от коллег, ок - сохранения авторитета в науке? Это тоже важный аспект, политический если хотите, он понятен и уважаем.

Но.

Насколько я понимаю реформу РАН и вообще подход постмедведевского периода, взял верх рачительный взгляд - грант лучше заменить на возвратный кредит.

В такой ситуации возникает очевидный вопрос: фундаментальная наука вообще приносит ощутимую пользу? И второй: как быстро и эффективно добытые знания попадают к прикладникам, превращаются в ценность?

Конечно, если вы про геологию, то тут грустнее, чем условная нефтянка, но общий расклад в geosciences не должен отличаться.

NB: недавно разговаривал с одним инвестором, у которого засела мысль искать новации среди учёных и полгода поисков показали, что исследования есть, а ценности - ноль.

У меня учёных в кругу общения нет, вот спросить хочу, раз вы имеете отношение...

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/c4ac3daa0d

Home | Main Index | Thread Index