Re: Вангования на ближайшее будуЮшее

Здравствуйте, ЕЖЕ, Кирилл!

По случаю, я эту историю знаю изнутри.  Мой прадед, Лев Шрайбер,
близко общался и с Парвусом-Гельфандом, и с Ульяновым-Лениным.
Брал тов. Ленин бабло у германской разведки, и брал конкретно на
подрывную работу в России во время войны. Ну и знаменитый
пломбированный вагон.
Причем интересный эпизод (совсем уже личный)  - в  зимой 17-18 годов
Ленин персонально, через моего прадеда, получил ЛИЧНО в руки пакеты
акций Даймлера и Бенца,  стоимостью в несколько десятков тысяч марок.
Результатом чего стал выход России из Первой Мировой войны и
сепаратный Бресткий мир.  Как видите, тов. Ленина просто купили.
Кстати, куда потом подевалися эти бумаги - вовсе не ясно.
И эту покупку технически осуществлял как раз мой прадед.  Большой был
прохиндей.
//Шрайбер

Кирилл-Кирилл, это всё не соответствует реальности, но очень интересно. И куда же делись бумаги-то? Откуда сведения о том, что они были, если никаких следов нет? И куда делся Ленин из реестра акционеров Даймлера и Бенца? Неужели столь педантичные немцы потеряли записи? А главное, почему это не использовалось Геббельсовской пропагандой в войне против СССР? Представляете, листовки с надписями: "Братцы, Ленин наш, германский, агент." Но не было такого. То, что вы тут рассказываете, является вольным творческим преборазованием так называемых "документов Сиссона," которые только Сиссон и купил, будучи обманутым. Европейские разведки покупать отказались, усомнившись в подлинности уже тогда, но американский представитель президента США оказался более наивным в этом вопросе и повёлся. Сочинил контент этих документов известный фальсификатор, журналист и публицист Фердинанд Оссендовский, мастер фейков и вранья. Вся эта история про Ленина, который немецкий шпион, очень подробно и досконально изучена американским историком Джорджем Кеннаном, который собрал достаточно доказательной базы, чтобы железобетонно установить, что, во-первых, сами документы Сиссона это подделка, а во-вторых, доказать, что Ленин не был ничьим шпионом и не финансировался из-за рубежа.

Английским шпионом он тоже не был, англичане заигрывали с Черновым (эсер), американцы всячески заигрывали с Керенским, а после октябрьского вооружённого восстания англичане стали смотреть в сторону Колчака (потому что Деникинцы стали заключать союз с Германией). Ленин и большевики действовали самостоятельно и независимо от других государств, скорее вопреки воле интервентов.

Интересующимся могу порекомендовать цикл лекций Егора Яковлева "Настоящая игра престолов", есть в ютубе. Очень досконально и аккуратно, с фактурой, источниками и доказательствами разбирается и февральская революция с отречением Николая, и правительство Милюкова и Гучкова, и приход Керенского к власти, и октябрьское вооружённое восстание, и гражданская война. Там же и заговор послов, и интриги в белом движении, и конфликт Сталина и Троцкого. Очень захватывающе, невозможно оторваться :)
--
Best,
    D.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/2965ce24a1