Re: Мусор в Сети

Добрый день, dmitri !

> Так это дело может себя кормить и чуть оставлять на реновацию
> активов даже при мизерной обращаемости клиентуры.

Обдумаем, спасибо. Но я уже сейчас предвижу основное возражение: оно в
постановке задачи, которую я сформулировал нечетко, признаюсь. По сути
ты предлагаешь то же самое, что Петя и сейчас делает без
всяких сайтов. Содержаемость проекта во времени (учитывая
действительно мизерную клиентуру из знакомых друг другу
людей с очень редким обновлением этого круга) здесь совершенно на
десятом месте - даже без оплаты сайта и хостинга сейчас вполне
обходятся, Петины координаты легко и так найти.

А вот капзатраты на создание всего этого, приведение в порядок,
работы по струкутрированию и созданию базы данных, которая пока у него
в голове (ну, не все в голове, а в виде наклеек на диски, без разницы) -
это громоздко, муторно, дорого и пока не имеет даже теоретического
решения. Для начала надо хотя бы понять, как
это привести к машиночитаемому формату. Потому что каждая (каждая!)
видео-аудиозапись имеет 100500 возможных критериев запроса. Не буду
углубляться, короткий пример: коллектив "Песни нашего века", концерт
1999 год, зал Дома Кино. Запрос может быть по каждому из исполнителей,
каждому из авторов стихов/музыки исполняемых песен, каждому названию
или первой строчке исполнявшихся песен и еще много по чему.

Именно нечитаемость фото-видео-аудио и приводит к такому положению.
Все исключительно по тегам, а теги еще надо присвоить, и для каждой из
десятков тысяч записей провести эту работу хорошо знающим предмет
специалистом. Потому-то я заговорил с самого начала о задаче куда
более высокого порядка - о создании СИСТЕМЫ цифровых архивов. Будь
хотя бы стандартизированный шаблон, который не надо изобретать каждый
раз заново - уже работа такого специалиста намного облегчилась.

Пока его нет - мрак совершеннейший даже с цифровыми текстами, в
которых вроде все очевидно. Мы честно пытались сдать книжку об
Анчарове в РГБ в цифровом виде, в соотвествии с веяними времени, в
результате пришлось отказаться и отсылать бумажные экземпляры по
старинке в Книжную экспедицию. Можешь поинтересоваться на досуге,
какой мат стоит по поводу взятых с потолка требований РГБ
на тематических форумах издателей. Так что обеспечить окупаемость и
самоподдерживаемость проекта тут даже не стоит в ряду тех проблем,
которыми стоит занимать голову. Думаю, и во многих других областях то
же самое.

Юра Ревич
http://revich.lib.ru
mailto:revich@lib.ru