Мусор в Сети

"Коммерсантъ" узнал о дефиците серверов у российских ИТ-компаний:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/25/04/2022/626653ac9a79476a3ef24235

Павел Шевчук:
> Как-то раньше я пользовался Телеграмом только в личных сообщениях, а сейчас туда переместился центр активности из ФБ и я был удивлён размахом. Там же чёртова уйма огромных групп, юзеры со всего мира. Это сколько серверных мощностей надо поднять, я примерно представляю по деньгам.

Давно мучаюсь вопросом. Есть разные соцсети (Одноклассники, ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук и пр.). Люди загружают в них свой контент - фото, видео. В основном, с точки зрения здравого смысла, большая часть этого контента - откровенный мусор (какие-то невнятные сторис типа "человек идёт по улице" или "сам с собой разговаривает", видео природы, якобы для кого-то значимые, фото цветов, еды, какие-то котики, приколы, хрень и т.п.). И этот контент хранится ВЕЧНО.

Зачем?

Это же такие серверные мощности на откровенный мусор расходуются. Причём, минимум в двойном размере (бэкапы никто не отменял). Компании должны производить эти самые сервера в больших количествах, соцсети должны их также в огромных количествах закупать, строить дата-центры. Сервера постоянно выходят из строя, их меняют. Контент непомерно "пухнет", это снова новые сервера, и так по замкнутому кругу в сторону тотального расширения.

И всё ради чего?

Ради "мусорных" фото и видео. Да, понятно, что определённая часть контента дорога пользователю, но это составляет минимум из того, что он в соцсеть загружает и что соцсеть в итоге вынуждена хранить.

Почему нельзя придумать такую схему, чтобы фото- и видео- материалы пользователей использовали рационально выделенные под них сервера?

Ну, например, чтобы контент пользователя бесплатно хранился лишь 1 год, а по истечении этого срока он начинает удаляться. Хочешь хранить больше указанного срока - плати.

Или, например, выделяется каждому пользователю на хранение его контента бесплатно 10 ГБ памяти в соцсети. Забил всё - тогда докупай новые или очищай. Можно сделать так, что весь контент храниться бесплатно 1 год, плюс есть бесплатные 10 ГБ памяти на "самое ценное" с возможность докупки, если места не хватает. И пользователь каждый свой пост, фото или видео может отмечать в настройках: "хранить вечно" (тогда они пойдут в эти 10 ГБ) или ничего не отмечать, тогда они будут удалены через год.

Да мало ли как можно придумать. Но ценные ресурсы же надо беречь. Серверы - это как бензин для авто: зачем тратить лишнее и "прогревать" мотор в холостую.

Как думаете?

Всеволод Андреев
http://всеволод.рф/ - создание и поддержка сайтов

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/f6b0482e4f