Re: Путешествия

On Tue, Jun 7, 2022 at 5:34 PM Vallianos Dimitris <ezh@ezhe.ru> wrote:

> [...]
---
Ну да. Вероятно, малюсенькая турфирмочка в торг.центре в Питере,
продавая "путевки" - вполне себе рентабельна, наверное. Даже не знаю,
есть ли такие сейчас. В общем, лет 10 назад - хозяину хватало на
подержанный мерс и рестораны.
Как только выходишь на чуть более крупный уровень - резко возрастают
чистые бизнес-риски и валится рентабельность.
В общем, бульон от яиц и шорох орехов.
Я тут, в процессе работы с этим рынком уяснил для себя, как может
существовать бизнес с настолько выраженной сезонностью и низкой
рентабельностью. Любопытный (и не бесспорный) вывод такой:
Есть два драйвера, крупные сетевые отели и маленькие, до сотни номеров.
Которые до сотни - они, в принципе, щассливы, если вышли в ноль по
году, а уж если 3% прибыли на доллар - так и вообщ восторг.
А вот большие ресорты - планово-убыточные, там вообще прибыль никогда
не появляется от операционной деятельности. Там собака порылась в
другом.
Крупная сеть отелей строит сарай за 50 лямов баксов (естественно, на
кредитные бабки), например, и передает его в управление сервисной
компании - которая набирает персонал и вообще занимается всей
деятельностью, связанной с туриками.
Но фишка в том, что по существующим методикам оценки, просто
построенный сарай и запущенный в эксплуатацию - дает прирост
акционерного капитала не на 50, а на 150 лямов баксов. И под
него(например) можно получить кредит - скажем, 70% от 150 лямов, на
срок, скажем, лет 20, под крайне низкие проценты.  И мультиплицировать
бизнес далее.
То есть фактическая прибыльность бизнеса не в доходе от туристов, а
вот в этой финансовой схеме (с вариациями).
Строго говоря, для ресорт-бизнеса сами по себе туристы, получается,
чисто декоративный элемент. Ну почти.
Хотя, конечно, туроператоры выкупают номера за полгода-год целыми
этажами. С бешеными скидками, разумеется, за счет чего и дивут. И
далее собсно  формируют турпакеты, для продажи мелким турфирмочкам.

--
Sincerely yours,
Kirill Shrayber, ph.d.

Оценить письмо Reputatio: http://ezhe.ru/reputatio/060033f166